JD.com официально пришел в Россию

Игорь Бахарев

Китайский онлайн-ритейлер JD.com 18 июня запустил в эксплуатацию свой сайт в России. На пресс-конференции 16 июня, компания объявила о подписании меморандумов о взаимопонимании с Юлмарт, «Яндекс. Деньги» и Qiwi, о чем сообщают "Рамблер Новости". Документы станут началом фазы активных переговоров о сотрудничестве.

Доля компании на китайском рынке составляет около 49%. Торговлю с зарубежными странами онлайн-ритейлер начал в 2012 году. Генеральный директор JD.com в России Виктор Сюй отметил: "На первом этапе мы себя позиционируем как платформу с китайскими товарами.Потом это будет глобальная покупка и продажа: скажем, российские продукты на китайском рынке или других рынках, которые мы будем завоевывать". В течение пяти лет JD планирует стать лидером на российском рынке электронной коммерции. 

Как передает РБК, JD будет развивать в России собственную логистику и склады. Товары JD.com можно будет заказать через официальный сайт, также они будут продаваться через Юлмарт. Предполагается, что в сотрудничестве с SPSR Express (соглашение подписано в мае 2015), китайский ритейлер будет отправлять около 100 тыс. посылок в день (в Китае более 1 млрд посылок в год). Средний чек, на который рассчитывает компания в России — $40–200.

Заниматься маркетингом и продвижением JD.com в России будет Rambler. Партнерами JD.com также станут «ВКонтакте», «Яндекс.Директ», «Яндекс.Деньги», Qiwi и др.

По мнению Александра Иванова, президента НАДТ, плавное вхождение китайских компаний на рынок позволит российским игрокам подготовиться к конкуренции.

Российского рынка хватит и для AliExpress, и для eBay, которые рвутся на наш рынок — просто потому, что за пределами МКАД этот рынок фактически пуст, уверен сооснователь исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин: «Рост покупок из Китая в России продолжится, поскольку китайские поставщики предоставляют ассортимент и цены, которые недоступны большинству регионов».

За трафиком сайта JD.com пристально следит Алексей Петровский, в чьих постах на фейсбуке можно увидеть развитие ситуации.

Материал по теме

JD отчитался о росте выручки

Материал по теме

Выручка JD выросла на четверть за квартал

Материал по теме

JD.com запускает свою службу доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...

JD рассказал об омниканальной стратегии

JD.com инвестирует в агрессивный рост розничной сети. В планах компании увеличить количество торговых точек до 3 млн в стечение трех лет. Сейчас у компании 2,5 млн магазинов. К 2025 году ритейлер рассчи...

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Финский производитель шин Nokian Tyres запускает собственный маркетплейс в России marketplace.nokiantyres.ru. Теперь клиенты компании смогут покупать шины в широком списке розничных торговых точек непос...

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...