Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Игорь Бахарев
Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не превышающую несколько тысяч рублей. 

Известно, что подставные продавцы размещали на площадке несуществующий товар, а подставные покупатели производили оплату за него при этом в процессе ввода реквизитов банковской карты намеренно совершали ошибку. Поэтому оплата отклонялась, но в Wildberries  продажа отражалась как совершенная. Система компании расплачивалась со своих счетов в нескольких банках с "продавцами" за непроданный товар. 

"Массовая атака была подготовлена и проведена мошенниками на последней неделе мая - схема была сразу выявлена. Компания сразу же обратилась в правоохранительные органы, а также в профильные надзорные органы с целью проинформировать рынок о существовании новых мошеннических схем и с тем, чтобы от них не пострадали другие участники онлайн-ритейла. Мы  уверены в успешном исходе дела: злоумышленники, оставившие свои «цифровые следы», уже установлены, а правоохранительными органами ведутся активные следственные действия", - рассказал представитель компании.

Точной цифры он не называл, однако, согласно данным телеграм-канала @banksta, мошеннический вывод денежных средств была на сумму свыше 350 млн рублей. Деньги выводились несколько месяцев за десятки банков. 

В телеграм-канале приводится документ, якобы являющийся сканом заявления о преступлении от лица ООО "Вайлдберриз".

photo_2021-06-11_10-49-37.jpg

Вчера ТАСС стало известно, что "Вайлдберриз" обратилась с полицию по факту мошенничества со стороны контрагентов. Речь идет об ущербе в размере 1 млн рублей. Интернет-ритейлер заключил договоры оферты с рядом физических и юридических лиц, с использованием которых мошенники приобрели товары на маркетплейсе.
"В начале июня ООО "Вайлдберриз" заключило договоры оферты с различными физическими и юридическими лицами, через которых злоумышленники фиктивно приобрели товар в интернет-магазине. Посчитав, что договоры исполнены, представители ООО "Вайлдберриз" оплатили необходимую сумму злоумышленникам", - сказал собеседник агентства ТАСС.
"Особо подчеркнем, что не пострадали покупатели и продавцы товаров – для нас их «цифровая безопасность» на онлайн-площадке является ключевым приоритетом", - рассказали порталу E-pepper.ru в компании.
Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.