Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Игорь Бахарев
Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не превышающую несколько тысяч рублей. 

Известно, что подставные продавцы размещали на площадке несуществующий товар, а подставные покупатели производили оплату за него при этом в процессе ввода реквизитов банковской карты намеренно совершали ошибку. Поэтому оплата отклонялась, но в Wildberries  продажа отражалась как совершенная. Система компании расплачивалась со своих счетов в нескольких банках с "продавцами" за непроданный товар. 

"Массовая атака была подготовлена и проведена мошенниками на последней неделе мая - схема была сразу выявлена. Компания сразу же обратилась в правоохранительные органы, а также в профильные надзорные органы с целью проинформировать рынок о существовании новых мошеннических схем и с тем, чтобы от них не пострадали другие участники онлайн-ритейла. Мы  уверены в успешном исходе дела: злоумышленники, оставившие свои «цифровые следы», уже установлены, а правоохранительными органами ведутся активные следственные действия", - рассказал представитель компании.

Точной цифры он не называл, однако, согласно данным телеграм-канала @banksta, мошеннический вывод денежных средств была на сумму свыше 350 млн рублей. Деньги выводились несколько месяцев за десятки банков. 

В телеграм-канале приводится документ, якобы являющийся сканом заявления о преступлении от лица ООО "Вайлдберриз".

photo_2021-06-11_10-49-37.jpg

Вчера ТАСС стало известно, что "Вайлдберриз" обратилась с полицию по факту мошенничества со стороны контрагентов. Речь идет об ущербе в размере 1 млн рублей. Интернет-ритейлер заключил договоры оферты с рядом физических и юридических лиц, с использованием которых мошенники приобрели товары на маркетплейсе.
"В начале июня ООО "Вайлдберриз" заключило договоры оферты с различными физическими и юридическими лицами, через которых злоумышленники фиктивно приобрели товар в интернет-магазине. Посчитав, что договоры исполнены, представители ООО "Вайлдберриз" оплатили необходимую сумму злоумышленникам", - сказал собеседник агентства ТАСС.
"Особо подчеркнем, что не пострадали покупатели и продавцы товаров – для нас их «цифровая безопасность» на онлайн-площадке является ключевым приоритетом", - рассказали порталу E-pepper.ru в компании.
Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям россий...

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Ozon вводит изменения в свою политику для продавцов, обновляя линейку Premium-подписок и делая бейдж "Оригинал" платной опцией для большинства брендов. Эти шаги, по всей видимости, направлены на увеличение м...

Продажи маркетплейсов упали в регионах с ограничением мобильного интернета

В Тульской, Ярославской и Владимирской областях зафиксировано снижение оборота маркетплейсов на фоне временного отключения мобильного интернета. По данным аналитиков T-Data, с 5 по 11 мая продажи в Тульской...

"ЭкоНива" выводит готовую еду на маркетплейсы

Российский молочный холдинг "ЭкоНива" начал продажи готовой еды через сервис доставки Ozon fresh. В ассортименте представлены классические сырники и блинчики с творогом и сыром под собственным брендом компа...

Рынок электронных книг замедлил рост

В первом квартале 2025 года российский рынок цифровых книг вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 5,3 млрд рублей, сообщил гендиректор ГК "Литрес" Сергей Анурьев. Для срав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.