Исследование Ipsos Comcon: как меняется поведение покупателей
Игорь Бахарев
Ipsos Comcon
Выросли и суммы, которые потребители тратят в Сети. Средняя сумма онлайн‐покупок за 3 мес. составила в первом полугодии 2017 года 12 412 руб. (в сравнении с 11 786 руб. в аналогичном периоде 2016 года).
Значительно выросла у россиян популярность трансграничных покупок. Если в первом полугодии 2015 года в зарубежных интернет‐магазинах совершали покупки 28% активных интернет‐пользователей, то в аналогичный период нынешнего года их число увеличилось до 43%. Лидирует среди продающих ресурсов AliExpress: 42% интернет‐ покупателей приобретали товары на этой площадке хотя бы раз за 3 месяца. Число покупавших на AliExpress за два года выросло более чем вдвое.
Основными причинами обращения к зарубежным интернет-магазинам я опрошенные называют более низкие цены по сравнению с российскими площадками (81%), более широкий ассортимент товаров (41%) и наличие эксклюзивной продукции, которой нет в России (29%).
Что касается 23% интернет-пользователей, которые не совершают онлайн-покупок, то они мотивируют это по-разному. Главной причиной остается отсутствие потребности совершать покупки online (43%). Также называются следующие мотивы: отсутствие средств (18%), нет возможности увидеть/протестировать товар до покупки (14%), и 11% не доверяют интернет‐магазинам или опасается сложностей с возвратом/обменом.
Бесспорными лидерами по покупкам в Интернете остаются одежда, обувь и аксессуары.
Каждый второй опрошенный покупает товар в Интернете, используя мобильный телефон или планшет. Среди тех, кто совершает онлайн-покупки с помощью смартфона или планшета, 62% делают это через мобильные приложения, а 52% ‐ через интернет‐браузеры.
Возросла доля тех, кто оплачивает покупки непосредственно на сайтах продавцов банковскими картами: с 60% в первой половине 2015 года до 70% в аналогичный период нынешнего года. увеличилась и доля тех, кто выбирает этот способ оплаты курьеру или в пункте самовывоза: с 21% до 26%. За тот же период число тех, кто оплачивает интернет-заказы наличными снизилось с 53% до 46%.
OnLife — регулярное онлайн‐исследование, в котором участвуют россияне 16‐54 лет, выходящие в Интернет не реже одного раза в неделю и пользующиеся 3‐мя и более видами интернет‐ сервисов. Опрос проводится один раз в полугодие в городах с населением 100 тыс.+, годовая выборка — 5 000 человек.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте