Исследование Ipsos Comcon: как меняется поведение покупателей

Игорь Бахарев

Ipsos Comcon представила данные из регулярного исследования OnLife по поведению потребителей в Интернете. В первой половине 2017 года количество пользователей Интернета, хоть раз совершавших покупки онлайн, увеличилось до 77%.

Выросли и суммы, которые потребители тратят в Сети. Средняя сумма онлайнпокупок за 3 мес. составила в первом полугодии 2017 года 12 412 руб. (в сравнении с 11 786 руб. в аналогичном периоде 2016 года).

Значительно выросла у россиян популярность трансграничных покупок. Если в первом полугодии 2015 года в зарубежных интернетмагазинах совершали покупки 28% активных интернетпользователей, то в аналогичный период нынешнего года их число увеличилось до 43%. Лидирует среди продающих ресурсов AliExpress: 42% интернет покупателей приобретали товары на этой площадке хотя бы раз за 3 месяца. Число покупавших на AliExpress за два года выросло более чем вдвое.

1

Основными причинами обращения к зарубежным интернет-магазинам я опрошенные называют более низкие цены по сравнению с российскими площадками (81%), более широкий ассортимент товаров (41%) и наличие эксклюзивной продукции, которой нет в России (29%).

2

Что касается 23% интернет-пользователей, которые не совершают онлайн-покупок, то они мотивируют это по-разному. Главной причиной остается отсутствие потребности совершать покупки online (43%). Также называются следующие мотивы: отсутствие средств (18%), нет возможности увидеть/протестировать товар до покупки (14%), и 11% не доверяют интернетмагазинам или опасается сложностей с возвратом/обменом.

3

Бесспорными лидерами по покупкам в Интернете остаются одежда, обувь и аксессуары.

Каждый второй опрошенный покупает товар в Интернете, используя мобильный телефон или планшет. Среди тех, кто совершает онлайн-покупки с помощью смартфона или планшета, 62% делают это через мобильные приложения, а 52% через интернетбраузеры.

Возросла доля тех, кто оплачивает покупки непосредственно на сайтах продавцов банковскими картами: с 60% в первой половине 2015 года до 70% в аналогичный период нынешнего года. увеличилась и доля тех, кто выбирает этот способ оплаты курьеру или в пункте самовывоза: с 21% до 26%. За тот же период число тех, кто оплачивает интернет-заказы наличными снизилось с 53% до 46%.

4

OnLife — регулярное онлайнисследование, в котором участвуют россияне 1654 лет, выходящие в Интернет не реже одного раза в неделю и пользующиеся 3мя и более видами интернет сервисов. Опрос проводится один раз в полугодие в городах с населением 100 тыс.+, годовая выборка — 5 000 человек.

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.