Меню

Исследование Ipsos Comcon: как меняется поведение покупателей

Игорь Бахарев

Ipsos Comcon представила данные из регулярного исследования OnLife по поведению потребителей в Интернете. В первой половине 2017 года количество пользователей Интернета, хоть раз совершавших покупки онлайн, увеличилось до 77%.

Выросли и суммы, которые потребители тратят в Сети. Средняя сумма онлайнпокупок за 3 мес. составила в первом полугодии 2017 года 12 412 руб. (в сравнении с 11 786 руб. в аналогичном периоде 2016 года).

Значительно выросла у россиян популярность трансграничных покупок. Если в первом полугодии 2015 года в зарубежных интернетмагазинах совершали покупки 28% активных интернетпользователей, то в аналогичный период нынешнего года их число увеличилось до 43%. Лидирует среди продающих ресурсов AliExpress: 42% интернет покупателей приобретали товары на этой площадке хотя бы раз за 3 месяца. Число покупавших на AliExpress за два года выросло более чем вдвое.

1

Основными причинами обращения к зарубежным интернет-магазинам я опрошенные называют более низкие цены по сравнению с российскими площадками (81%), более широкий ассортимент товаров (41%) и наличие эксклюзивной продукции, которой нет в России (29%).

2

Что касается 23% интернет-пользователей, которые не совершают онлайн-покупок, то они мотивируют это по-разному. Главной причиной остается отсутствие потребности совершать покупки online (43%). Также называются следующие мотивы: отсутствие средств (18%), нет возможности увидеть/протестировать товар до покупки (14%), и 11% не доверяют интернетмагазинам или опасается сложностей с возвратом/обменом.

3

Бесспорными лидерами по покупкам в Интернете остаются одежда, обувь и аксессуары.

Каждый второй опрошенный покупает товар в Интернете, используя мобильный телефон или планшет. Среди тех, кто совершает онлайн-покупки с помощью смартфона или планшета, 62% делают это через мобильные приложения, а 52% через интернетбраузеры.

Возросла доля тех, кто оплачивает покупки непосредственно на сайтах продавцов банковскими картами: с 60% в первой половине 2015 года до 70% в аналогичный период нынешнего года. увеличилась и доля тех, кто выбирает этот способ оплаты курьеру или в пункте самовывоза: с 21% до 26%. За тот же период число тех, кто оплачивает интернет-заказы наличными снизилось с 53% до 46%.

4

OnLife — регулярное онлайнисследование, в котором участвуют россияне 1654 лет, выходящие в Интернет не реже одного раза в неделю и пользующиеся 3мя и более видами интернет сервисов. Опрос проводится один раз в полугодие в городах с населением 100 тыс.+, годовая выборка — 5 000 человек.

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Материал по теме

Бизнес на выходе из карантина: аналитика Ringostat

Материал по теме

Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...