Меню

Интернет-магазины хотят обязать отчитываться о качестве товаров

Игорь Бахарев

Отечественные интернет-магазины могут обязать публиковать сертификаты о качестве товаров, представленных на площадке. Как сообщает ТАСС, с соответствующей инициативой выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

Президент АКИТ Алексей Федоров рассказал, что предложение содержится в дорожной карте, составленной ассоциацией, и обсуждается сейчас в профильных ведомствах. В АКИТ считают, что публикация сертификатов поможет бороться с подделками. 

"Мы предлагаем обязать все российские интернет-магазины, торгующие различными товарами, выгружать на свои сайты в утвержденном государственном виде сертификаты, чтобы была единая база сертификатов на каждом сайте", – пояснил Федоров.

Согласно оценкам ассоциации, на сегодняшний день от 20% до 40% люксовых товаров являются контрафактными. Чтобы устранить эту проблему, в АКИТ предлагают обязать не только российских, но и зарубежных ритейлеров предоставлять необходимую информацию о продукции. 

"Мы также хотим, чтобы зарубежные сайты, китайские в первую очередь, писали на своих сайтах, что это товары, не прошедшие сертификацию в Евразийской экономической комиссии, в Таможенном союзе", – рассказал Федоров.

Ранее российские ритейлеры предложили во внесудебном порядке блокировать онлайн-магазины, торгующие контрафактом. Для борьбы с подделками представители отрасли хотят создать саморегулируемую организацию, куда вступят интернет-ритейлеры.

Американский онлайн-ритейлер Amazon также намерен очистить свою площадку от контрафактной продукции. Компания разработает специальную систему регистрации, которая поможет отсеивать продавцов поддельных товаров.

На сегодняшний день проблема подделок наиболее распространена в Китае. В мае Китайская государственная администрация по делам промышленности и торговли запустила кампанию, направленную на очистку рынка электронной коммерции от поддельных товаров и мошенников. 

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Материал по теме

iHerb вступил в АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...