Интернет-магазины принуждают к "Миру"

Игорь Бахарев
В Государственную думу внесены поправки в федеральный закон "О защите прав потребителей", которые обяжут интернет-магазины в обязательном порядке принимать к оплате карты "Мир", сообщает "Интерфакс". Документ подготовила группа депутатов нижней палаты парламента во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Текст законопроекта выложен на сайте Госдумы.

По замыслу законодателей, национальная система платежных карт (карта "Мир") должна быть представлена в любом интернет-магазине вне зависимости от того, какая у него была выручка за прошедший год. По действующей редакции закона обязанность принимать карты "Мир" есть только у тех предприятий, выручка которых превышает 40 миллионов рублей в год.
"Мы предусмотрели, что эти карты должны приниматься буквально во всех точках, но как-то упустили интернет-торговлю. Буквально сегодня внесли законопроект, который эту проблему тоже снимает, то есть в интернете, если осуществляется торговля, то должны обязательно приниматься к оплате карты "Мир", - объяснил Аксаков.
"В подавляющем большинстве сегментов рынка интернет-торговли потребители лишены возможности оплачивать товары с использованием национальных платежных инструментов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту, ведь сейчас рынок интернет-торговли характеризуется "очень значительным числом микропредприятий", доля которых достигает 50-80% в зависимости от сегмента.

Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников не согласен с такой оценкой, считая ее недостоверной. Он обращает внимание, что депутаты не указали источник этой оценки. "В действительности доля мелких игроков на рынке eCommerce в разы меньше. Согласно рейтингу Data Insight за 2016 год, на 100 крупнейших интернет-магазинов пришлось 68% всех онлайн-продаж российских интернет-магазинов. Более чем у тысячи ритейлеров онлайн-продажи превышают 40 миллионов рублей в год (это тот порог, начиная с которого прием платежных карт является обязательным уже сейчас). На небольшие интернет-магазины (с продажами менее 40 миллионов рублей в год) приходится менее 20% всего российского рынка eCommerce", - говорит эксперт.

"Принятие законопроекта обеспечит повышение честной конкуренции, так как работающие „в черную“ интернет-магазины будут явно выделяться по признаку отсутствия возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт", - сказано в пояснительной записке к документу.

Если интернет-магазины будут обязаны принимать карты "Мир", то заодно они будут подключать и прием карт международных платежных систем, так что рынок eCommerce окажется  более цивилизованным, и покупателям станет удобнее, особенно если возможность платить картой дополнит привычные платежи наличными, а не заменит их, полагает Овчинников.

"Вызывает, правда, сомнения способность игроков рынка онлайн-платежей обеспечить за 3 месяца (срок, отводимый авторами законопроекта на вступление его в действие) подключение сотен тысяч небольших интернет-магазинов", - добавляет эксперт.

Директор по стратегическому развитию "Робокассы" Татьяна Глазачева утверждает, что никаких проблем с появлением платежной системы МИР для небольших игроков нет. "Если у них есть интеграция с ROBOKASSA, то данный способ оплаты им доступен уже сейчас. Дополнительно от них действий по подключению не требуется. МИР идет комплектом при подключении банковских карт", - говорит она.
Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Материал по теме

Wildberries снизил скидку за оплату картами "Мир"

Материал по теме

Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.