Интернет-магазины обяжут установить новую платёжную систему от ЦБ?

Игорь Бахарев
В 2019 году в России заработает система проведения безналичных платежей, которая не обязывает граждан указывать реквизиты своих банковских карт - достаточно лишь номера телефона. Как рассказал "Известиям" в ассоциации "Финтех" при ЦБ, с платформой быстрых платежей будут интегрированы все российские интернет-магазины.

Планируется, что эта система "Финтеха" упростит процедуру оплаты покупок в отечественных интернет-магазинах, позволит избежать ошибок при заполнении реквизитов счета и существенно ускорит проведение оплаты. Таким образом, система "стимулирует рост безналичных платежей и онлайн-торговли".

Источник, близкий к Центробанку, подтвердил эту информацию и уточнил, что банковский счет пользователя будет привязан к номеру его телефона так же, как и номер карты. При этом к одному номеру мобильного разрешат подключать только одну карту. При совершении онлайн-покупок на мобильный придет SMS с кодом подтверждения, после введения которого сразу пройдет оплата. Вводить какие-либо дополнительные реквизиты не потребуется.

Пока непонятно, сколько будет стоить интернет-магазину интеграция и работа с новой системой. Напомним, что именно высокая стоимость онлайн-касс стала причиной того, что многие интернет-магазины нарушают банковские требования и до сих пор не подключились к контрольно-кассовой технике (ККТ) по 54-ФЗ.

На сегодняшний день в России процент оплаты покупок на сайте интернет-магазинов крайне низок в отличие от ситуации за рубежом, говорит директор по развитию курьерской компании Dalli Service Виктор Мосейко. Это связано с недоверием к отечественным онлайн-ритейлерам из-за значительного количества мошенников и неэффективной борьбы с ними. К тому же российские интернет-магазины стремятся предоставить покупателям максимально комфортный способ оплаты даже в ущерб собственному удобству. Подобная ситуация является следствием конкурентной борьбы за потребителя. 

"Также стоит заметить, что формы онлайн-оплаты у некоторых представителей рынка e-commerce крайне неудобны, да и не у всех банков и платежных систем, предоставляющих виджеты для сайтов интернет-магазинов, есть удачные решения. Если изменения, которые планируют внедрять, будут соответствовать всем требованиям безопасности, а покупателю будет достаточно ввести лишь номера телефона, то, естественно, это должно увеличить число онлайн-платежей. Показатели конверсии при заполнении большой формы, состоящей из нескольких полей, намного ниже, чем при заполнении формы с одним полем, в силу того, что на каждом этапе пользователь может ввести неверные данные, а после нескольких попыток и вовсе уйти со странички, так и не завершив процесс покупки", - рассказывает Мосейко.
Материал по теме

Бумажные чеки сделали необязательными

Материал по теме

Мобильный эквайринг стал драйвером eCommerce в 2018 году

Материал по теме

Покупка онлайн-кассы: несколько советов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...