Интернет-магазин «за кулисами»

Игорь Бахарев
Интернет-магазин «за кулисами» - 1 Всем привет! Хочу поделиться с вами интересной информацией. Я работаю в компании, которая занимается строительством сети доставки контента (Content delivery network). В числе наших клиентов большое количество интернет-магазинов, поэтому есть чем поделиться. Поехали.

1. Скорость загрузки сайта

Общеизвестный факт, который почему-то многие игнорируют. Поисковики уже давно замеряют скорость загрузки ваших магазинов. Причём не для спортивного интереса, а вполне серьёзно используют эти данные при ранжировании в поисковой выдаче. Так что ваши более быстрые конкуренты получают больше целевого трафика. На выставках мы замеряем скорость работы сайтов людей, которые подошли к нам на стенд. Бывает, что подходят уверенные в себе ребята, просят сделать замер, и пока осуществляется процедура, мы болтаем. Они рассказывают, что вложились в дизайн, понаделали кучу скриптов, и вообще сайт у них самый лучший, но ожидаемых результатов почему-то не приносит. Появляются результаты: сайт грузится 10 секунд, возможный упущенный доход в год - 100 тыс. долларов. У нас есть бланк, на котором мы эти данные указываем и торжественно вручаем посетителю нашего стенда. Как правило, ребята уходят немного растерянными и уже не такими уверенными в себе. Конечно бывает, что сайт грузится и дольше, но это уже совсем редкие случаи. В среднем сайты интернет-магазинов в России грузятся 4-6 секунд. Это не хорошо и не плохо. Это средний показатель. Есть к чему стремиться. К слову: сайт, в идеале, должен грузиться в пределах секунды. По данным, по-моему, Google, каждая секунда сверху снижает конверсию на 7 %. Что приводит к замедлению загрузки:
  • Неудачный хостинг;
  • Большое количество изображений на сайте;
  • Огромное количество скриптов;
  • Использование Flash (его поисковики сейчас не любят. Лучше от него вообще отказаться).
Как решать эту проблему:
  • Сменить хостинг;
  • Использовать gzip-сжатие;
  • Минимизировать количество скриптов;
  • Отказаться от использования Flash;

2. Масштабируемость

Многие не ограничиваются только одним регионом, предлагая свои продукты сразу во многих городах. И правильно делают. У нас есть достаточно крупный клиент. Хочу поделиться его статистикой. Компания из Москвы. Интернет-магазин «за кулисами» - 2 Рисунок 1. Географическое распределение пользователей Как видно из графика, аудитория сайта далеко не на 100% российская. Давайте копнём глубже. Интернет-магазин «за кулисами» - 3 Бóльшая часть аудитории России приходится на регионы. И такая картина наблюдается практически у всех наших клиентов. Соответственно нужно сделать так, чтобы региональные пользователи не покрывали ваш ресурс самым достойным матом из-за его медленной загрузки. Почему сайт медленно грузится в регионах:
  •  Удалённость хостинга от пользователей;
  • Пиринговые войны между операторами (бывает, что трафик идёт через США).
Как эту проблему решать:
  • Ставить узлы в разных городах самому.
  • Нужно хорошо разбираться в технических вопросах и вложиться в развитие инфраструктуры. Это трудно, но зато своё, родное.
  • Воспользоваться CDN. CDN представляет из себя узлы, размещённые в крупных городах. Т.е. получается, что ваш сайт становится ближе к конечным пользователям и загружается в регионах в разы быстрее. Чтобы подключиться, нужно только немного изменить настройки. С этим справится любой сисадмин максимум за час.
 

3. Отказоустойчивость

Бывает такое, что сервер не справляется с нагрузкой и периодически “падает” (иногда хостинги специально “роняют” ваш сайт, чтобы все остальные клиенты работали нормально и не жаловались). Не буду говорить о том, насколько это плохо и как это любят поисковики. С этой проблемой нужно бороться в первую очередь. Нужно съезжать с хостинга и ставить узлы в дата центрах. Или найти более надёжный хостинг. В любом случае это встаёт в копейку.

4. Наиболее популярные браузеры

Интернет-магазин «за кулисами» - 4 Рисунок 3. Наиболее популярные браузеры Все проклинают браузер мелко-мягких, но нельзя забывать, что многих пользователей обязывают им пользоваться :) Интернет-магазин «за кулисами» - 5 Рисунок 4. Распределение по браузерам Не могу удержаться, чтобы не поделиться графиком по наиболее популярным операционкам. К делу отношения не имеет, просто так. Говорят, что Windows 8 вообще не выстрелила. Мы это видим наверняка :)

5. Что такое CDN (Content Delivery Network)

CDN – это сеть, состоящая из географически распределённых узлов, которыми управляет интеллектуальный балансировщик. Т.е. по факту сайт становится ближе к вашим посетителям где бы они не находились. Я не говорю, что этот инструмент сиюминутно решит все ваши проблемы. В любом случае вам нужно проводить оптимизацию, описанную в первом пункте:
  • настроить gzip-сжатие изображений;
  • минимизировать количество скриптов;
  • отказаться от технологии Flash.
Но это отличный инструмент, чтобы разгрузить ресурсы и масштабировать свой бизнес. Вкупе с оптимизацией сайта вы можете добиться отличных результатов. Скорость загрузки сайта наших клиентов вырастала примерно на 70 %, а конверсия повышалась на 25 %. Как это работает: Интернет-магазин «за кулисами» - 6 В связи с тем, что ваш сайт кэшируется на узлах сети, вы получаете следующие преимущества:
  1. Ускорение работы вашего ресурса;
  2. Разгрузка собственных мощностей (один наш клиент снизил расходы на полосу интернета на 400 %);
  3. Повышение отказоустойчивости ресурса (к вашему хостингу обращаются только наши узлы. Вся раздача контента происходит с наших мощностей).
Если вам интересно наше предложение, то более подробно об услуге ускорения работы сайта вы можете почитать здесь. Мы предоставляем период для тестирования, чтобы вы сами могли всё попробовать. Географию сети CDNvideo можно посмотреть тут. Аплемах Антон, специально для E-pepper.ru
Материал по теме

"Здравсити" запустил сервис удобной оплаты покупок в рассрочку

Материал по теме

Путин рассказал о причинах коллапса на границе с Казахстаном

Материал по теме

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

current-theme

Сергей Безруков воюет с селлерами Wildberries

current-theme

Основатель "ВсеИнструменты.ру" Виктор Кузнецов: для бизнеса инструмент - не импульсная покупка

current-theme

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

current-theme

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

current-theme

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

current-theme

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

current-theme

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

current-theme

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

current-theme

Zalando превращает приложение в модную соцсеть

current-theme

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

current-theme

Матемаркетинг’25: 100+ докладов про аналитику, искусственный интеллект и новые технологии для работы с данными

Актуальное сейчас

"Здравсити" запустил сервис удобной оплаты покупок в рассрочку

Маркетплейс здоровья "Здравсити" объявил о старте нового способа оплаты заказа частями через внедренный сервис Яндекс.Сплит. На сайте начала работу система BNPL ("покупай сейчас - плати потом"), кото...

Путин рассказал о причинах коллапса на границе с Казахстаном

Скопление фур на российско-казахстанской границе, как объяснил Путин, случилось не просто так - начали ловить "чёрный импорт". Президент признался: таможня по его поручению стала "выборочно" останавливать ма...

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.