Интернет-магазин «за кулисами»

Игорь Бахарев
Интернет-магазин «за кулисами» - 1 Всем привет! Хочу поделиться с вами интересной информацией. Я работаю в компании, которая занимается строительством сети доставки контента (Content delivery network). В числе наших клиентов большое количество интернет-магазинов, поэтому есть чем поделиться. Поехали.

1. Скорость загрузки сайта

Общеизвестный факт, который почему-то многие игнорируют. Поисковики уже давно замеряют скорость загрузки ваших магазинов. Причём не для спортивного интереса, а вполне серьёзно используют эти данные при ранжировании в поисковой выдаче. Так что ваши более быстрые конкуренты получают больше целевого трафика. На выставках мы замеряем скорость работы сайтов людей, которые подошли к нам на стенд. Бывает, что подходят уверенные в себе ребята, просят сделать замер, и пока осуществляется процедура, мы болтаем. Они рассказывают, что вложились в дизайн, понаделали кучу скриптов, и вообще сайт у них самый лучший, но ожидаемых результатов почему-то не приносит. Появляются результаты: сайт грузится 10 секунд, возможный упущенный доход в год - 100 тыс. долларов. У нас есть бланк, на котором мы эти данные указываем и торжественно вручаем посетителю нашего стенда. Как правило, ребята уходят немного растерянными и уже не такими уверенными в себе. Конечно бывает, что сайт грузится и дольше, но это уже совсем редкие случаи. В среднем сайты интернет-магазинов в России грузятся 4-6 секунд. Это не хорошо и не плохо. Это средний показатель. Есть к чему стремиться. К слову: сайт, в идеале, должен грузиться в пределах секунды. По данным, по-моему, Google, каждая секунда сверху снижает конверсию на 7 %. Что приводит к замедлению загрузки:
  • Неудачный хостинг;
  • Большое количество изображений на сайте;
  • Огромное количество скриптов;
  • Использование Flash (его поисковики сейчас не любят. Лучше от него вообще отказаться).
Как решать эту проблему:
  • Сменить хостинг;
  • Использовать gzip-сжатие;
  • Минимизировать количество скриптов;
  • Отказаться от использования Flash;

2. Масштабируемость

Многие не ограничиваются только одним регионом, предлагая свои продукты сразу во многих городах. И правильно делают. У нас есть достаточно крупный клиент. Хочу поделиться его статистикой. Компания из Москвы. Интернет-магазин «за кулисами» - 2 Рисунок 1. Географическое распределение пользователей Как видно из графика, аудитория сайта далеко не на 100% российская. Давайте копнём глубже. Интернет-магазин «за кулисами» - 3 Бóльшая часть аудитории России приходится на регионы. И такая картина наблюдается практически у всех наших клиентов. Соответственно нужно сделать так, чтобы региональные пользователи не покрывали ваш ресурс самым достойным матом из-за его медленной загрузки. Почему сайт медленно грузится в регионах:
  •  Удалённость хостинга от пользователей;
  • Пиринговые войны между операторами (бывает, что трафик идёт через США).
Как эту проблему решать:
  • Ставить узлы в разных городах самому.
  • Нужно хорошо разбираться в технических вопросах и вложиться в развитие инфраструктуры. Это трудно, но зато своё, родное.
  • Воспользоваться CDN. CDN представляет из себя узлы, размещённые в крупных городах. Т.е. получается, что ваш сайт становится ближе к конечным пользователям и загружается в регионах в разы быстрее. Чтобы подключиться, нужно только немного изменить настройки. С этим справится любой сисадмин максимум за час.
 

3. Отказоустойчивость

Бывает такое, что сервер не справляется с нагрузкой и периодически “падает” (иногда хостинги специально “роняют” ваш сайт, чтобы все остальные клиенты работали нормально и не жаловались). Не буду говорить о том, насколько это плохо и как это любят поисковики. С этой проблемой нужно бороться в первую очередь. Нужно съезжать с хостинга и ставить узлы в дата центрах. Или найти более надёжный хостинг. В любом случае это встаёт в копейку.

4. Наиболее популярные браузеры

Интернет-магазин «за кулисами» - 4 Рисунок 3. Наиболее популярные браузеры Все проклинают браузер мелко-мягких, но нельзя забывать, что многих пользователей обязывают им пользоваться :) Интернет-магазин «за кулисами» - 5 Рисунок 4. Распределение по браузерам Не могу удержаться, чтобы не поделиться графиком по наиболее популярным операционкам. К делу отношения не имеет, просто так. Говорят, что Windows 8 вообще не выстрелила. Мы это видим наверняка :)

5. Что такое CDN (Content Delivery Network)

CDN – это сеть, состоящая из географически распределённых узлов, которыми управляет интеллектуальный балансировщик. Т.е. по факту сайт становится ближе к вашим посетителям где бы они не находились. Я не говорю, что этот инструмент сиюминутно решит все ваши проблемы. В любом случае вам нужно проводить оптимизацию, описанную в первом пункте:
  • настроить gzip-сжатие изображений;
  • минимизировать количество скриптов;
  • отказаться от технологии Flash.
Но это отличный инструмент, чтобы разгрузить ресурсы и масштабировать свой бизнес. Вкупе с оптимизацией сайта вы можете добиться отличных результатов. Скорость загрузки сайта наших клиентов вырастала примерно на 70 %, а конверсия повышалась на 25 %. Как это работает: Интернет-магазин «за кулисами» - 6 В связи с тем, что ваш сайт кэшируется на узлах сети, вы получаете следующие преимущества:
  1. Ускорение работы вашего ресурса;
  2. Разгрузка собственных мощностей (один наш клиент снизил расходы на полосу интернета на 400 %);
  3. Повышение отказоустойчивости ресурса (к вашему хостингу обращаются только наши узлы. Вся раздача контента происходит с наших мощностей).
Если вам интересно наше предложение, то более подробно об услуге ускорения работы сайта вы можете почитать здесь. Мы предоставляем период для тестирования, чтобы вы сами могли всё попробовать. Географию сети CDNvideo можно посмотреть тут. Аплемах Антон, специально для E-pepper.ru
Материал по теме

Мегамаркет открыл мотосезон

Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.