Интернет-магазин «за кулисами»
Игорь Бахарев
1. Скорость загрузки сайта
Общеизвестный факт, который почему-то многие игнорируют. Поисковики уже давно замеряют скорость загрузки ваших магазинов. Причём не для спортивного интереса, а вполне серьёзно используют эти данные при ранжировании в поисковой выдаче. Так что ваши более быстрые конкуренты получают больше целевого трафика. На выставках мы замеряем скорость работы сайтов людей, которые подошли к нам на стенд. Бывает, что подходят уверенные в себе ребята, просят сделать замер, и пока осуществляется процедура, мы болтаем. Они рассказывают, что вложились в дизайн, понаделали кучу скриптов, и вообще сайт у них самый лучший, но ожидаемых результатов почему-то не приносит. Появляются результаты: сайт грузится 10 секунд, возможный упущенный доход в год - 100 тыс. долларов. У нас есть бланк, на котором мы эти данные указываем и торжественно вручаем посетителю нашего стенда. Как правило, ребята уходят немного растерянными и уже не такими уверенными в себе. Конечно бывает, что сайт грузится и дольше, но это уже совсем редкие случаи. В среднем сайты интернет-магазинов в России грузятся 4-6 секунд. Это не хорошо и не плохо. Это средний показатель. Есть к чему стремиться. К слову: сайт, в идеале, должен грузиться в пределах секунды. По данным, по-моему, Google, каждая секунда сверху снижает конверсию на 7 %. Что приводит к замедлению загрузки:- Неудачный хостинг;
- Большое количество изображений на сайте;
- Огромное количество скриптов;
- Использование Flash (его поисковики сейчас не любят. Лучше от него вообще отказаться).
- Сменить хостинг;
- Использовать gzip-сжатие;
- Минимизировать количество скриптов;
- Отказаться от использования Flash;
2. Масштабируемость
Многие не ограничиваются только одним регионом, предлагая свои продукты сразу во многих городах. И правильно делают. У нас есть достаточно крупный клиент. Хочу поделиться его статистикой. Компания из Москвы. Рисунок 1. Географическое распределение пользователей Как видно из графика, аудитория сайта далеко не на 100% российская. Давайте копнём глубже. Бóльшая часть аудитории России приходится на регионы. И такая картина наблюдается практически у всех наших клиентов. Соответственно нужно сделать так, чтобы региональные пользователи не покрывали ваш ресурс самым достойным матом из-за его медленной загрузки. Почему сайт медленно грузится в регионах:- Удалённость хостинга от пользователей;
- Пиринговые войны между операторами (бывает, что трафик идёт через США).
- Ставить узлы в разных городах самому.
- Нужно хорошо разбираться в технических вопросах и вложиться в развитие инфраструктуры. Это трудно, но зато своё, родное.
- Воспользоваться CDN. CDN представляет из себя узлы, размещённые в крупных городах. Т.е. получается, что ваш сайт становится ближе к конечным пользователям и загружается в регионах в разы быстрее. Чтобы подключиться, нужно только немного изменить настройки. С этим справится любой сисадмин максимум за час.
3. Отказоустойчивость
Бывает такое, что сервер не справляется с нагрузкой и периодически “падает” (иногда хостинги специально “роняют” ваш сайт, чтобы все остальные клиенты работали нормально и не жаловались). Не буду говорить о том, насколько это плохо и как это любят поисковики. С этой проблемой нужно бороться в первую очередь. Нужно съезжать с хостинга и ставить узлы в дата центрах. Или найти более надёжный хостинг. В любом случае это встаёт в копейку.4. Наиболее популярные браузеры
Рисунок 3. Наиболее популярные браузеры Все проклинают браузер мелко-мягких, но нельзя забывать, что многих пользователей обязывают им пользоваться :) Рисунок 4. Распределение по браузерам Не могу удержаться, чтобы не поделиться графиком по наиболее популярным операционкам. К делу отношения не имеет, просто так. Говорят, что Windows 8 вообще не выстрелила. Мы это видим наверняка :)5. Что такое CDN (Content Delivery Network)
CDN – это сеть, состоящая из географически распределённых узлов, которыми управляет интеллектуальный балансировщик. Т.е. по факту сайт становится ближе к вашим посетителям где бы они не находились. Я не говорю, что этот инструмент сиюминутно решит все ваши проблемы. В любом случае вам нужно проводить оптимизацию, описанную в первом пункте:- настроить gzip-сжатие изображений;
- минимизировать количество скриптов;
- отказаться от технологии Flash.
- Ускорение работы вашего ресурса;
- Разгрузка собственных мощностей (один наш клиент снизил расходы на полосу интернета на 400 %);
- Повышение отказоустойчивости ресурса (к вашему хостингу обращаются только наши узлы. Вся раздача контента происходит с наших мощностей).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте