Инструкция по применению: как получить финансирование для развития бизнеса на маркетплейсе

Игорь Бахарев

В 2020 году розничные компании стали активно закрывать или сокращать свои оффлайн-направления, делая ставку на онлайн-продажи. При этом многие выбирают для дальнейшего развития своего бизнеса маркетплейсы с уже отлаженной логистикой, удобными сервисами и готовыми предложениями по кредитованию. Руководитель управления по финансированию поставщиков электронной коммерции SimpleFinance Наталья Безникина рассказала, что надо учитывать ритейлеру, который ищет деньги, чтобы разместиться на маркетплейсе. 

Оформление займов для развития бизнеса на макретплейсах происходит намного проще, чем получение кредита в банке. Торговые площадки располагают информацией о торговых оборотах и складских запасах каждого поставщика и могут, с его согласия, поделиться ими с финансовой компанией. За счет этого выдача займов происходит за считанные дни и без дополнительных справок. Однако при выборе программы и финансовой организации следует придерживаться общих правил, чтобы кредит стал не дополнительной головной болью, а импульсом для развития бизнеса.

Критерий 1: Репутация кредитора и удобство работы

В личном кабинете ряда крупных электронных маркетплейсов поставщикам доступны различные варианты кредитования от финансовых организаций. Вы можете найти среди них и банки, и микрофинансовые компании. И здесь важно оценить опыт других продавцов по выбору кредитора, проверить готовность финансового партнера работать с бизнесом вашего профиля, возможности программ финансирования и другие условия. При оформлении первого займа многие компании отмечают, что для них это в первую очередь тестирование и оценка нового потенциального финансового партнера. 

Небанковские организации составляют серьезную конкуренцию банкам в сфере кредитования МСБ, потому что у последних далеко не всегда проработана схема взаимодействия с малым бизнесом, а также, как правило, предусмотрена сложная и длительная процедура рассмотрения заявок. При том, что ставки микрофинансовых компаний на рынке финансирования МСБ вполне сопоставимы с банковскими, условия предоставления займов оказываются более гибкими. 

Изучив отзывы о компаниях, скорость принятия решений, лимиты финансирования, гибкость подхода и другие параметры, вы сможете выбрать поставщика финансовых услуг, который лучше всего подойдет для дальнейшего развития именно вашего бизнеса. Работать с займами через маркетплейс ещё удобнее, потому что электронные торговые площадки тщательным образом проверяют репутацию  финансовых партнеров с которыми они сотрудничают и стараются аккумулировать лучшие из доступных предложений — в том числе финансовых.

Критерий 2: Доходность или процентная ставка?

Процентная ставка по кредиту, обозначенная в рекламном сообщении, часто не даёт полного понимания стоимости кредита для заемщика. В конечном счете большинству предпринимателей важнее знать точную сумму переплаты в рублях.  Если вы запросите предварительный расчет по кредиту, то сможете узнать этот параметр, а также выяснить стоимость дополнительных платных услуг, если таковые есть в портфеле вашего нового партнера. 

Бывает так, что с кредитором нет прямой связи на этапе выбора продукта. В этом случае вы можете воспользоваться кредитными калькуляторами доступными в Интернете. Однако нужно учитывать, что график платежей и наличие отсрочки выплаты основного долга тоже влияют на стоимость кредита. С одной стороны вы можете добиться оптимизации своих денежных потоков, но с другой — сделать финансирование более дорогим, потому что проценты будут начисляться на полную сумму кредита все время отсрочки выплаты тела долга. 

В числе поставщиков финансовых услуг на маркетплейсах есть компании, которые могут подобрать график погашения индивидуально прямо при оформлении заявки, учитывая конкретные поступления от маркетплейса на счет компании. Мы часто сталкивались с тем, что клиенты хотят отрегулировать размеры платежей под сезонность и продолжительность торгово-производственного цикла бизнеса, и сегодня такие возможности действительно есть у наиболее адаптированных под потребности МСБ поставщиков финансовых продуктов. 

Таким образом, при выборе партнера по кредитованию не совсем корректно  смотреть только на номинальную ставку. Лучше всего оценить реальную переплату в рублях исходя из срока кредита и его параметров. Также важно сопоставить одобренную сумму кредита с потенциальной выручкой, которую вы ожидаете получить в результате освоения кредитных средств и спрогнозировать кредитную нагрузку бизнеса, дополнив график денежных потоков платежами по займу.

Критерий 3. Скорость получения решения и выход на сделку.

Сроки рассмотрения заявок на предоставление займов могут сильно отличаться. Например, ряд банков, предлагающих свои услуги кредитования, рассматривают заявку не менее 2-3 рабочих дней. Выход на сделку может достигать 4-5 рабочих дней. За счет интеграции с информационными системами маркетплейсов, а также технологичному подходу к скорингу небанковские организации чаще всего принимают решение быстрее и перечисляют средства всего за пару рабочих дней с момента подачи заявки. 

Обычно для оценки заемщика используется торговая статистика продавца, но у каждой из финансовых организаций могут появиться дополнительные вопросы к клиенту.  Поэтому для ускорения процесса рассмотрения заявки, важно оперативно реагировать на запросы кредитора и предоставлять дополнительную информацию, если она необходима.

Займы для МСБ становятся популярны

С выходом на электронные торговые площадки все больше компаний из сегмента МСБ начинают работать с современными финансовыми инструментами, не только сохраняя обороты, но и расширяя свой бизнес в пандемию. Только в нашу компанию за прошедший год были направлены тысячи заявок на предоставление займов. В 60% случаев это были организации (ООО), а остальные — индивидуальные предприниматели. 

В числе основных целей получения займов — предоплата поставщику за новую партию товара или материалов, если предприниматель что-то производит сам. Также финансирование часто запрашивают на расширение ассортимента и тестирование новых ниш, увеличение складских мощностей и закупку необходимого для развития бизнеса оборудования.

При минимальном размере кредита в 500 тысяч рублей, средний чек составил 3,5 миллиона рублей, а максимальный заем — 50 миллионов. При этом в среднем кредитная ставка составляет  14% годовых, а размер реальной переплаты — порядка 6%. К тому же многие по мере старта успешного сотрудничества открывают несколько кредитных линий, еще до погашения первого займа.

От новых возможностей кредитования выигрывают компании, которые могут прогнозировать спрос и владеют качественной информацией о собственных денежных потоках, те, кто могут сократить затраты при увеличении объема закупок товара (например, за счет оптимизации логистики и получения скидок от дистрибьютора). Также займы на развитие бизнеса оказываются очень полезным инструментом,  если маржа от продажи партии товара, с учетом срока закупки и доставки партии на маркетплейс, перекрывает сумму уплаченных процентов по кредиту за этот же период. В этом случае возможность привлечения дополнительных денежных средств под динамический залог складских остатков или торгового оборота становится одним из самых эффективных инструментов развития бизнеса. 

Главное — выбрать по основным критериям партнера, с которым будет действительно удобно и выгодно работать именно вам, так как потребности и модели бизнеса у всех отличаются.

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.