INFOLine: по итогам года eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году
Игорь Бахарев
Онлайн-продажи продуктов в 2021 году могут превысить прошлогодние в 2,5 раза, считают эксперты агентства INFOLine. Объём рынка составит 380 млрд рублей против 155 млрд рублей годом ранее. В третьем квартале они уже почти утроились год к году: 90 млрд рублей против 35 млрд рублей.
По оценке аналитиков, доля онлайн-продаж продуктов питания (не считая ресторанов) в розничном торговом обороте на данный момент составляет около 5%, причём этот показатель постоянно растет начиная с третьего квартала прошлого года.
Интересно, что в третьем квартале 2021 года не наблюдалось спада продаж, как это было в прошлом году, когда после отмены локдауна интерес к онлайн-доставке продуктов пошёл на убыль.
"В этом году, несмотря на отсутствие жестких ограничений, рост продолжился, и с 80 млрд рублей во втором квартале объем продаж увеличился до 90 млрд рублей", - говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
По его словам, на итогах четвертого квартала скажутся введенные антиковидные ограничения, то есть рост сегментам продолжится.
"Россияне стали привыкать к быстрым доставкам продуктов повседневного спроса: литра молока, десятка яиц или буханки хлеба. Некоторые люди пользуются такими сервисами по несколько раз в день. Это удобно и выгодно", - рассказывает он.
Эксперт уверен, что в дальнейшем рост онлайн-продаж продуктов питания продолжится, но уже не будет таким стремительным. С нынешних 5% в розничном товарообороте к 2025 году продукты могут занять около 20%. Пока еще есть регионы, где можно расширить присутствие, будут появляться новые сервисы.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте