Inditex нашла спасение от пандемии в онлайне
Игорь Бахарев
На фоне всплеска интернет-продаж Inditex делает ставку на гибридную модель ритейла, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов. Компания не останавливает деятельность своих физических магазинов. При этом активно развиваются мобильные приложения и возможность быстрого и простого заказа онлайн, а большая часть магазинов превращается в небольшие распределительные центры, позволяющие осуществлять доставку заказов как можно быстрее.
Аналитик Société Générale Энн Кричлоу убеждёна, что очень немногие розничные торговцы имеют возможность выполнять онлайн-заказы настолько экономически эффективным способом и так полноценно используя имеющиеся в магазинах запасы.
"Сеть магазинов Inditex дает компании мощности, сравнимые с 6000 складов. Ритейлер может отправлять заказы быстрее и с меньшими затратами, потому что магазины расположены так близко к покупателям", - говорит она.
В 2019 году на онлайн-продажи Inditex приходилось всего 14% от продаж в 28 миллиардов евро. Но в прошлом году эта доля подскочила до 32%, поскольку группа начала использовать подсобные помещения в своих магазинах по всему миру для упаковки и отправки покупателям одежды.
2020 год стал фатальным для Inditex. Чистый убыток группы по итогам первого квартала 2020-2021 финансового года составил €409 млн против прибыли в €734 млн годом ранее. Объем продаж компании сократился на 44% год к году и составил €3,303 млрд.
Группа сообщила, что вынуждена закрыть от 1000 до 1200 магазинов по всему миру. Изменения связаны с увеличением онлайн-продаж во время пандемии коронавируса. Сокращения коснутся более старых магазинов таких известных брендов, как Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti.
В компании рассчитывают, что их клиенты достаточно подкованы, чтобы постепенно переместиться в цифровой канал. Группа объявила о том, что инвестирует 2,7 млрд евро в течение трех лет в разработку "бизнес-модели, предполагающей полную интеграцию офлайн-магазинов и онлайна".
К результате к концу 2020 года онлайн-доходы Inditex выросли на 77%, что более чем в три раза превышает 22-процентный общий рост мирового онлайн-рынка одежды и обуви.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте