Inditex нашла спасение от пандемии в онлайне

Игорь Бахарев

На фоне всплеска интернет-продаж Inditex делает ставку на гибридную модель ритейла, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов. Компания не останавливает деятельность своих физических магазинов. При этом активно развиваются мобильные приложения и возможность быстрого и простого заказа онлайн, а большая часть магазинов превращается в небольшие распределительные центры, позволяющие осуществлять доставку заказов как можно быстрее.

Аналитик Société Générale Энн Кричлоу убеждёна, что очень немногие розничные торговцы имеют возможность выполнять онлайн-заказы настолько экономически эффективным способом и так полноценно используя имеющиеся в магазинах запасы.

"Сеть магазинов Inditex дает компании мощности, сравнимые с 6000 складов. Ритейлер может отправлять заказы быстрее и с меньшими затратами, потому что магазины расположены так близко к покупателям", - говорит она.

В 2019 году на онлайн-продажи Inditex приходилось всего 14% от продаж в 28 миллиардов евро. Но в прошлом году эта доля подскочила до 32%, поскольку группа начала использовать подсобные помещения в своих магазинах по всему миру для упаковки и отправки покупателям одежды.

2020 год стал фатальным для Inditex. Чистый убыток группы по итогам первого квартала 2020-2021 финансового года составил €409 млн против прибыли в €734 млн годом ранее. Объем продаж компании сократился на 44% год к году и составил €3,303 млрд. 

Группа сообщила, что вынуждена закрыть от 1000 до 1200 магазинов по всему миру. Изменения связаны с увеличением онлайн-продаж во время пандемии коронавируса. Сокращения коснутся более старых магазинов таких известных брендов, как Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti.

В компании рассчитывают, что их клиенты достаточно подкованы, чтобы постепенно переместиться в цифровой канал. Группа объявила о том, что инвестирует 2,7 млрд евро в течение трех лет в разработку "бизнес-модели, предполагающей полную интеграцию офлайн-магазинов и онлайна".

К результате к концу 2020 года онлайн-доходы Inditex выросли на 77%, что более чем в три раза превышает 22-процентный общий рост мирового онлайн-рынка одежды и обуви.
Материал по теме

Zara открыла украинский онлайн-магазин

Материал по теме

Владелец Zara огорчил рынок

Материал по теме

Zara пошла с онлайном по миру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...