Inditex нашла спасение от пандемии в онлайне

Игорь Бахарев

На фоне всплеска интернет-продаж Inditex делает ставку на гибридную модель ритейла, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов. Компания не останавливает деятельность своих физических магазинов. При этом активно развиваются мобильные приложения и возможность быстрого и простого заказа онлайн, а большая часть магазинов превращается в небольшие распределительные центры, позволяющие осуществлять доставку заказов как можно быстрее.

Аналитик Société Générale Энн Кричлоу убеждёна, что очень немногие розничные торговцы имеют возможность выполнять онлайн-заказы настолько экономически эффективным способом и так полноценно используя имеющиеся в магазинах запасы.

"Сеть магазинов Inditex дает компании мощности, сравнимые с 6000 складов. Ритейлер может отправлять заказы быстрее и с меньшими затратами, потому что магазины расположены так близко к покупателям", - говорит она.

В 2019 году на онлайн-продажи Inditex приходилось всего 14% от продаж в 28 миллиардов евро. Но в прошлом году эта доля подскочила до 32%, поскольку группа начала использовать подсобные помещения в своих магазинах по всему миру для упаковки и отправки покупателям одежды.

2020 год стал фатальным для Inditex. Чистый убыток группы по итогам первого квартала 2020-2021 финансового года составил €409 млн против прибыли в €734 млн годом ранее. Объем продаж компании сократился на 44% год к году и составил €3,303 млрд. 

Группа сообщила, что вынуждена закрыть от 1000 до 1200 магазинов по всему миру. Изменения связаны с увеличением онлайн-продаж во время пандемии коронавируса. Сокращения коснутся более старых магазинов таких известных брендов, как Zara, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti.

В компании рассчитывают, что их клиенты достаточно подкованы, чтобы постепенно переместиться в цифровой канал. Группа объявила о том, что инвестирует 2,7 млрд евро в течение трех лет в разработку "бизнес-модели, предполагающей полную интеграцию офлайн-магазинов и онлайна".

К результате к концу 2020 года онлайн-доходы Inditex выросли на 77%, что более чем в три раза превышает 22-процентный общий рост мирового онлайн-рынка одежды и обуви.
Материал по теме

Shein готовится обогнать Zara в ближайшие два-три года

Материал по теме

Shein догоняет Zara и H&M по продажам

Материал по теме

Zara возвратами привлечет онлайн-клиентов в офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.