Идеальный eCommerce-директор: каким его видит ваш HR
Игорь Бахарев
Рекрутинговая компания Hays составила портрет eCommerce директора. Аналитики опросили 176 руководителей в сфере электронной коммерции, среди которых представители российских и международных проектов и компаний, имеющих отдел онлайн-продаж.
Большинство eCommerce директоров – мужчины (76%) от 30 до 35 лет (37%). Также в сфере довольно много молодых руководителей до 30 лет (28%). Около 42% опрошенных работают в международных компаниях с несколькими направлениями бизнеса, 29% – в российских компаниях, а 24% – в российских eCommerce проектах.
Почти половина респондентов имеют высшее образование по специальности экономика, маркетинг или менеджмент. На втором месте – технические и IT-специальности, на третьем – гуманитарные. Английским в той или иной степени владеют все директора: 33% оценили свой уровнь как "свободное владение языком".
В профессиональных организациях, например, в АКИТ, НАДТ или РОЦИТ, состоят всего 22% опрошенных. Большинство пришли в eCommerce из продаж, маркетинга или логистики и имеют в подчиненных от 1 до 10 человек (49%) и лишь у 6% – больше 100 сотрудников.
Среди ведущих мотивационных факторов руководители отметили конкурентную зарплату, хороший бонусный пакет и возможность карьерного роста. Ключевыми навыками, по мнению большинства респондентов, являются навыки стратегического планирования, знание инструментов digital-маркетинга и навыки управления людьми.
В ближайшие несколько лет опрошенные планируют работать над улучшением клиентского сервиса, внедрением новых технологий и формированием профессиональной команды. При этом многие сталкиваются со слабой организацией бизнес-процессов, недостаточной поддержкой других отделов и низким уровнем квалификации сотрудников.
У многих руководителей есть опыт работы за границей (преимущественно в европейских странах), который внес весомый вклад в развитие карьеры и расширил экспертизу. Однако большинство не рассматривают возможность продолжить работу за рубежом.
Около трети респондентов не планируют искать новую работу, остальные планируют сделать это в течении ближайших 3 лет. Многие хотят сменить место из-за дефицита интересных задач, низкой зарплаты и отсутствия возможностей для карьерного роста. Некоторым уже поступали предложения, от которых пришлось отказаться.
Подавляющая доля руководителей с радостью перешли бы на гибкий график работы: 73% хотели бы самостоятельно выбирать часы работы, а 70% – работать из дома. Свободное время большинство опрошенных посвящают спорту, путешествиям и обучению.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте