Идеальный eCommerce-директор: каким его видит ваш HR

Игорь Бахарев

Рекрутинговая компания Hays составила портрет eCommerce директора. Аналитики опросили 176 руководителей в сфере электронной коммерции, среди которых представители российских и международных проектов и компаний, имеющих отдел онлайн-продаж. 

Большинство eCommerce директоров – мужчины (76%) от 30 до 35 лет (37%). Также в сфере довольно много молодых руководителей до 30 лет (28%). Около 42% опрошенных работают в международных компаниях с несколькими направлениями бизнеса, 29% – в российских компаниях, а 24% – в российских eCommerce проектах.

Почти половина респондентов имеют высшее образование по специальности экономика, маркетинг или менеджмент. На втором месте – технические и IT-специальности, на третьем – гуманитарные. Английским в той или иной степени владеют все директора: 33% оценили свой уровнь как "свободное владение языком". 

В профессиональных организациях, например, в АКИТ, НАДТ или РОЦИТ, состоят всего 22% опрошенных. Большинство пришли в eCommerce из продаж, маркетинга или логистики и имеют в подчиненных от 1 до 10 человек (49%) и лишь у 6% – больше 100 сотрудников.

Снимок экрана 2017-02-22 в 12.13.41Среди ведущих мотивационных факторов руководители отметили конкурентную зарплату, хороший бонусный пакет и возможность карьерного роста. Ключевыми навыками, по мнению большинства респондентов, являются навыки стратегического планирования, знание инструментов digital-маркетинга и навыки управления людьми.

Снимок экрана 2017-02-22 в 12.24.46В ближайшие несколько лет опрошенные планируют работать над улучшением клиентского сервиса, внедрением новых технологий и формированием профессиональной команды. При этом многие сталкиваются со слабой организацией бизнес-процессов, недостаточной поддержкой других отделов и низким уровнем квалификации сотрудников. 

У многих руководителей есть опыт работы за границей (преимущественно в европейских странах), который внес весомый вклад в развитие карьеры и расширил экспертизу. Однако большинство не рассматривают возможность продолжить работу за рубежом.

Снимок экрана 2017-02-22 в 12.37.37Около трети респондентов не планируют искать новую работу, остальные планируют сделать это в течении ближайших 3 лет. Многие хотят сменить место из-за дефицита интересных задач, низкой зарплаты и отсутствия возможностей для карьерного роста. Некоторым уже поступали предложения, от которых пришлось отказаться. 

Снимок экрана 2017-02-22 в 12.39.37Подавляющая доля руководителей с радостью перешли бы на гибкий график работы: 73% хотели бы самостоятельно выбирать часы работы, а 70% – работать из дома. Свободное время большинство опрошенных посвящают спорту, путешествиям и обучению. 

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.