Меню

Hermes то ли расправил, то ли подрезал крылышки, выкупив долю DPD Russia в СП

Игорь Бахарев

Компания Hermes, логистическое подразделение Otto Group, выкупила долю своего партнера DPD в российском совместном предприятии Hermes-DPD ООО «В2С», созданном в 2009 году и представлявшем собой альтернативную «Почте России» доставку. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель российского подразделения Hermes, а также информацию подтвердили представители DPD и в головной компании Hermes Europe.

49% акций компании «В2С», принадлежавших ранее DPD, Hermes приобрела на прошлой неделе, уточнил представитель Hermes Europe. Сумма и условия сделки не разглашаются.

Предполагается, что сделка ускорит интеграцию российской сети пунктов выдачи Hermes в общеевропейскую, говорится в сообщении Hermes. «Учитывая нашу европейскую экспансию, мы сможем развивать российский рынок доставки заказов интернет-магазинов с сегодняшнего дня самостоятельно», – приводятся в этом сообщении слова операционного директора Hermes Europe Марка Дессинга.

Как прокомментировала менеджер по маркетингу DPD in Russia Юлия Брыгалина в Facebook: «Все будет хорошо и у нас, и у Hermes. Мы продолжим работать с ними в рамках нашей программы развития партнерских сетей. Т.е. вы отправляете через нас, а ваш покупатель может забрать свой вожделенный заказ в пункте Hermes, равно как и в почтомате Logibox и точках других партнеров, которых мы подключим».

В 2014 г. выручка ООО «В2С» составила 283 млн руб. при чистом убытке в 15,5 млн руб. (по данным «СПАРК-Интерфакса»). Учитывая это, сумма сделки по продаже 49% в российской Hermes-DPD, скорее всего, не превысила $1 млн, предполагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Оборот же компании Hermes Europe в 2014 г. достиг 2,23 миллиарда евро (+7% год к году). Выручка всей Otto Group, в которую входит логистический оператор, в 2014-2015 финансовом году составила более 12 млрд евро; убыток составил 196 млн евро, согласно годовому отчету компании. Выручка Otto в России упала в прошедшем финансовом году на 24,8% и составила 0,41 млрд евро, говорится там же.

Российское совместное предприятие DPD Russia и Hermes Europe за 2014 г. обработало около 1 млн отправлений, но, по мнению Александра Иванова, президента Национальной ассоциации дистанционной торговли, для российского рынка это немного. Сейчас перспективнее объединяться, чем разделяться, но Hermes справится и в одиночку, рассуждает эксперт: «Otto – один из крупнейших игроков на рынке продажи одежды в рунете, и он сможет обеспечить логистическую компанию заказами».

По словам Михаила Бурмистрова, которые приводят Ведомости, DPD переориентировалась на развитие сети под собственным брендом, тем более что компания стала одним из пяти партнеров нового сервиса Яндекс.Доставка (наряду с Почтой России, Axiomus, Boxberry и Стриж)».

По словам представителя Hermes, у компании сейчас в России более 400 пунктов выдачи заказов. Hermes планирует увеличить их количество до 1000 до конца 2015 г., а число заказов – на 20%. Сейчас Hermes завершает переговоры с несколькими интернет-магазинами, в том числе с «Декатлоном», рассказала представитель компании.

Но, г-н Бурмистров считает, что «Hermes лишилась мощного партнера в лице DPD, а конкуренция среди логистических операторов резко усилилась, поэтому планы расширения сети Hermes чрезмерно амбициозны».

Материал по теме

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Материал по теме

"Ситилинк" удвоит число ПВЗ благодаря DPD

Материал по теме

Ритейл на 30-40% уменьшит офлайн-сети: прогноз DPD

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...