Меню

H&M заработает на перепродаже поношенных вещей

Игорь Бахарев

Модный бренд COS, принадлежащий шведскому ритейлеру H&M, запустил платформу Resell. Она объединяет покупателей, которым нужно перепродать одежду этой марки. Любой желающий сможет купить или продать вещи от COS с помощью сайта. Кроме того, на платформе будут доступны к покупке предметы из архивных коллекций бренда.

По условиям сайта, продавец должен будет назначить цену, детально описать свой товар и обеспокоиться его пересылкой покупателю. При этом, компания будет получать 10% от стоимости лота за услуги. Платформа Resell будет запущена в глобальном масштабе уже в сентябре.

Эксперты придерживаются мнения, что таким образом группа H&M хочет выйти на растущий рынок ресейла. По данным "Resale Report 2019" (ThredUp и GlobalData),  вторичный рынок одежды к 2023 году составит $23 млрд.

Индустрия моды в последние годы столкнулась с кризисом перепроизводства. Обычно лишние предметы одежды просто сжигались. По данным программы ООН по окружающей среде, индустрия моды производит 10% мировых выбросов углерода и 20% глобальных сточных вод.  

В результате после скандалов бренды всё чаще отказываются от старой практики и сталкиваются с проблемой утилизации "Мёртвых запасов" (Deadstock). Общая масса нераспроданных или возвращённых покупателями вещей по разным оценкам достигает порядка 100 миллионов тонн в год. 

"Сейчас уровень безработицы вырос во всех странах. Мы прогнозируем, что после окончания пандемии люди продолжат экономить и обратятся к альтернативным вариантам для шопинга - реселлингу и off-price маркетам", - считает COO Sarafan Technology Ксения Широкова.

Материал по теме

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Материал по теме

Почему b2b-ecommerce не показывает взрывного роста

Материал по теме

Работа на Wildberries: подводные камни и как их избежать. Часть 2.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...