H&M заработает на перепродаже поношенных вещей
Игорь Бахарев
Модный бренд COS, принадлежащий шведскому ритейлеру H&M, запустил платформу Resell. Она объединяет покупателей, которым нужно перепродать одежду этой марки. Любой желающий сможет купить или продать вещи от COS с помощью сайта. Кроме того, на платформе будут доступны к покупке предметы из архивных коллекций бренда.
По условиям сайта, продавец должен будет назначить цену, детально описать свой товар и обеспокоиться его пересылкой покупателю. При этом, компания будет получать 10% от стоимости лота за услуги. Платформа Resell будет запущена в глобальном масштабе уже в сентябре.
Эксперты придерживаются мнения, что таким образом группа H&M хочет выйти на растущий рынок ресейла. По данным "Resale Report 2019" (ThredUp и GlobalData), вторичный рынок одежды к 2023 году составит $23 млрд.
Индустрия моды в последние годы столкнулась с кризисом перепроизводства. Обычно лишние предметы одежды просто сжигались. По данным программы ООН по окружающей среде, индустрия моды производит 10% мировых выбросов углерода и 20% глобальных сточных вод.
В результате после скандалов бренды всё чаще отказываются от старой практики и сталкиваются с проблемой утилизации "Мёртвых запасов" (Deadstock). Общая масса нераспроданных или возвращённых покупателями вещей по разным оценкам достигает порядка 100 миллионов тонн в год.
"Сейчас уровень безработицы вырос во всех странах. Мы прогнозируем, что после окончания пандемии люди продолжат экономить и обратятся к альтернативным вариантам для шопинга - реселлингу и off-price маркетам", - считает COO Sarafan Technology Ксения Широкова.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте