Меню

H&M заработает на перепродаже поношенных вещей

Игорь Бахарев

Модный бренд COS, принадлежащий шведскому ритейлеру H&M, запустил платформу Resell. Она объединяет покупателей, которым нужно перепродать одежду этой марки. Любой желающий сможет купить или продать вещи от COS с помощью сайта. Кроме того, на платформе будут доступны к покупке предметы из архивных коллекций бренда.

По условиям сайта, продавец должен будет назначить цену, детально описать свой товар и обеспокоиться его пересылкой покупателю. При этом, компания будет получать 10% от стоимости лота за услуги. Платформа Resell будет запущена в глобальном масштабе уже в сентябре.

Эксперты придерживаются мнения, что таким образом группа H&M хочет выйти на растущий рынок ресейла. По данным "Resale Report 2019" (ThredUp и GlobalData),  вторичный рынок одежды к 2023 году составит $23 млрд.

Индустрия моды в последние годы столкнулась с кризисом перепроизводства. Обычно лишние предметы одежды просто сжигались. По данным программы ООН по окружающей среде, индустрия моды производит 10% мировых выбросов углерода и 20% глобальных сточных вод.  

В результате после скандалов бренды всё чаще отказываются от старой практики и сталкиваются с проблемой утилизации "Мёртвых запасов" (Deadstock). Общая масса нераспроданных или возвращённых покупателями вещей по разным оценкам достигает порядка 100 миллионов тонн в год. 

"Сейчас уровень безработицы вырос во всех странах. Мы прогнозируем, что после окончания пандемии люди продолжат экономить и обратятся к альтернативным вариантам для шопинга - реселлингу и off-price маркетам", - считает COO Sarafan Technology Ксения Широкова.

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Материал по теме

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Материал по теме

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...