H&M заработает на перепродаже поношенных вещей

Игорь Бахарев

Модный бренд COS, принадлежащий шведскому ритейлеру H&M, запустил платформу Resell. Она объединяет покупателей, которым нужно перепродать одежду этой марки. Любой желающий сможет купить или продать вещи от COS с помощью сайта. Кроме того, на платформе будут доступны к покупке предметы из архивных коллекций бренда.

По условиям сайта, продавец должен будет назначить цену, детально описать свой товар и обеспокоиться его пересылкой покупателю. При этом, компания будет получать 10% от стоимости лота за услуги. Платформа Resell будет запущена в глобальном масштабе уже в сентябре.

Эксперты придерживаются мнения, что таким образом группа H&M хочет выйти на растущий рынок ресейла. По данным "Resale Report 2019" (ThredUp и GlobalData),  вторичный рынок одежды к 2023 году составит $23 млрд.

Индустрия моды в последние годы столкнулась с кризисом перепроизводства. Обычно лишние предметы одежды просто сжигались. По данным программы ООН по окружающей среде, индустрия моды производит 10% мировых выбросов углерода и 20% глобальных сточных вод.  

В результате после скандалов бренды всё чаще отказываются от старой практики и сталкиваются с проблемой утилизации "Мёртвых запасов" (Deadstock). Общая масса нераспроданных или возвращённых покупателями вещей по разным оценкам достигает порядка 100 миллионов тонн в год. 

"Сейчас уровень безработицы вырос во всех странах. Мы прогнозируем, что после окончания пандемии люди продолжат экономить и обратятся к альтернативным вариантам для шопинга - реселлингу и off-price маркетам", - считает COO Sarafan Technology Ксения Широкова.

Материал по теме

KazanExpress: несколько цифр

Материал по теме

На долю крупнейших продавцов маркетплейсов приходится 88% GMV

Материал по теме

Продажи будущего: отчёт Wunderman Thompson

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Погода поставила "Черную пятницу" под угрозу

"Черная пятница" и сезон праздничных распродаж может оказаться под угрозой срыва из-за проблем с поставками товаров на фоне разрушительных наводнений, постигших страны Западной Европы, а затем и китайскую п...

Marks & Spencer доставит платье за полдня

Marks & Spencer анонсировала сервис доставки одежды в тот же день по всей Великобритании. Компания станет первым крупным fashion-ритейлером, который предложит такую услугу, говорит генеральный директор комп...

"Такском": спрос на доставку продуктов вырос на 23% за год

По сравнению с июлем прошлого года спрос на доставку продуктов вырос на 23%, готовой еды вырос на 41%, одежды и обуви - на 45%, говорится в отчёте "Такском". Выросла и средняя цена на доставку в цело...

"ВкусВилл" расширил время доставки

"ВкусВилл" продлил время доставки в Москве, Подмосковье и Волгограде. По новым правилам, доставка на базе дарксторов теперь осуществляется с 8 утра до полуночи. Раньше заказ в приложении можно было оформить...

Объём онлайн-торговли в Европе превысит отметку в $1 трлн в 2023 году: прогноз TradingPlatforms

По данным TradingPlatforms, число интернет-покупателей в Европе достигло 500 млн человек и вырастет до 506,9 млн к концу года. К 2025 году их число составит 570 млн человек. Проникновение элек...

Торговля на дистанции: узнай о новых трендах eСommerce и логистики на конференции "Ведомостей"

15 сентября 2021 года деловое издание "Ведомости" проведет конференцию "Торговля на дистанции: новые тренды e-commerce и логистики". Мероприятие состоится в Москве, в отеле "Марриотт Роял Аврора" (ул. Петро...