H&M вырос, но только в онлайне
Игорь Бахарев
Продажи H&M сократились на 21% по итогам первого финансового квартала 2021 года, до 40 млрд шведских крон или 3,9 млрд евро по местным обменным курсам. Ритейлер зафиксировал убытки до налогообложения в размере 140 млн евро за период с декабря по февраль. Для сравнения: годом ранее в 1 финансовом квартале H&M показал прибыль в размере 240 млн евро. При этом онлайн-продажи подскочили на 57%.
По словам генерального директора компании Хелена Хельмерссон, H&M вынуждена бороться с негативными последствиями периодического закрытия офлайн-магазинов. В то время онлайн-продажи продолжали сети очень хорошо развиваются. Пандемия еще больше ускорила цифровизацию компании.
"Мы видим, что покупатели хотят видеть, щупать и примерять одежду в реальной жизни, а также использовать цифровые каналы для изучения модных тенденций, обретения вдохновения и совершения покупок", - говорит она.
В феврале H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары онлайн.
Компания проанализирует, какие из ее офлайн-точек смогут интегрироваться в логистику онлайн-продаж. H&M предложит покупателям множество способов взаимодействия с брендом через различные форматы магазинов, рассказала интервью Хелена Хелмерссон.
Критики отмечают, что H&M в последние годы уступала таким онлайн-магазинам, как Zalando и Asos. Пока конкуренты могли за несколько недель поставить товары с ближайших производственных площадок в Европе, H&M, которая работает с большим количеством поставщиков из Азии, вынуждена была отставать.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте