Global Ecommerce 2020 от eMarketer: основные факты

Игорь Бахарев

По оценкам аналитиков Business Insider и eMarketer, объем глобальной электронной торговли составит в 2020 году $3,914 трлн. Представляем основные результаты этого отчёта.

Онлайн-продажи в Западной Европе, при общем падении оборота ритейла на 9,9%, вырастут к концу года на 16,9% до $498,32 млрд. Ранее прогнозировалось, что показатель составит 8,8%, что на $10,83 млрд меньше нынешнего прогноза. 

"Ранее мы рассчитывали, что розничная торговля в eCommerce к концу года будет составлять 11,0% от общего объема розницы, но мы пересмотрели эту цифру до 13,2%", - говорится в отчёте.


Ряд стран Европы будут расти существенно выше общего рынка. Так, интернет-магазины Испании увеличат свои продажи на 22,9%, это самый высокий показатель в Западной Европе и один из самых быстрых в мире. Рынок Нидерландов вырастет на 21,9%, а Италии - на 20,5%.

Из-за полного доминирования Китая на мировом рынке электронной коммерции, Азиатско-Тихоокеанский регион держит долю 62,6% общего рынка. Северная Америка и Западная Европа к концу году будут иметь доли в 19,1% и 12,7% соответственно.

Clip2net_200723012005.png

В США на долю десятки крупнейших интернет-ритейлеров в 2020 году придется 60,1% всего оборота eСommerce с 58,2% в прошлом году. Топ-5 продавцов: Amazon, eBay, Walmart, Apple, The Home Depot. В последние несколько месяцев потребители все чаще обращаются в интернете к таким сетям, как Target и Costco. Во время пандемии у каждой из этих компаний наблюдался всплеск онлайн-продаж.

"Мы ожидаем, что топ-10 розничных компаний, занимающихся электронной коммерцией, будут наращивать объем интернет-продаж с опережающими темпами. Они будут увеличиваться на 21,8%", - полагают авторы отчёта.

Clip2net_200723011050.png

Высокий рост показывает в последнее время мобильная коммерция: в Великобритании на ее долю придется около половины всех онлайн-заказов. Активнее всего из европейских стран растёт mCommerce в Германии. В США пандемия показала, что молодые люди тоже отдают предпочтение смартфонам, а не компьютерам. 

Clip2net_200723010244.png

В этом году число "мобильных покупателей" в США (те, кто использовал свое мобильное устройство для совершения хотя бы одной покупки через мобильный сайт или приложение) достигнет 167,8 миллиона. К 2024 году этот показатель вырастет до 187,5 миллиона человек, или двух третей населения США.

В возрастной группе 18-24 это 75% пользователей, а в группе 25-34 - все 90%. Но и здесь Китай обгонит другие страны: среднее время, которое китайцы ежедневно проводят за своими смартфонами, вырастет в нынешнем году до 2 часов 43 минут, что на 17,9% больше, чем годом ранее.

Материал по теме

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

Материал по теме

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

"Яндекс.Маркет" начал продавать свежие продукты с доставкой за 1-2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ ...

Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Японская eСommerce-компания Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций крупной японской сети супермаркетов Seiyu. На базе Seiyu, Rakuten развивает сегмент eGrocery с 2018 г...

"Утконос" доставит цветы

 "Утконос" начал доставлять цветы. Данный сервис - первый опыт онлайн-магазина по доставке заказа непосредственно от партнера, минуя собственные склады ритейлера. Партнёром этого направления стала мо...

"Детский мир" нарастил онлайн-продажи в 2,4 раза

Объем выручки ГК "Детский мир" увеличился в прошлом году на 11% и составил 142,9 млрд рублей. В онлайн-сегменте ритейлер нарастил продажи в 2,4 раза, до 34,8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке ...

Lamoda увеличила выручку на треть за год

Lamoda представила операционные и финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2020 год. Рост выручки по итогам прошедших двенадцати месяцев составил 32,3%, чистый оборот достиг 57,1 млрд рублей. В чет...

AliExpress вновь предложил новым селлерам бесплатную доставку

В ноябре 2020 года маркетплейс AliExpress предложил новым продавцам, которые откроют магазин на платформе, доставить первые 100 заказов бесплатно - расходы на логистику платформа обещала взять на себя. Ка...