Меню

Основатель PayQR предсказывает смерть платежных систем

Игорь Бахарев

В будущем большинство российских платежных онлайн-сервисов прекратят свое существование. Основатель платежного сервиса PayQR Глеб Марков в своей колонке для vc.ru заявил, что данная бизнес-модель не может существовать в российских реалиях. 

По мнению Маркова, на рынке останутся только крупные системы, например, «Яндекс.Касса» и Qiwi, а также банковские сервисы. Небольшие игроки не смогут выжить без дополнительных опций и сервисов, поскольку маржинальность такого бизнеса очень низкая.

«Для того, чтобы иметь прибыльный бизнес, зарабатывая только на комиссии с платежей в интернете, нужно иметь оборот порядка 5 млрд рублей в месяц. Ни один платежный сервис не в состоянии такой оборот сгенерировать, просто потому, что все их клиенты — мелочь», — уверен Марков. 

Основатель платежного сервиса считает, что будущее рынка — за банковскими сервисами и диверсификацией, а небольшим игрокам стоит задуматься о продаже бизнеса. "Мой прогноз — дождутся того, что закроются бесплатно. Если у вас есть небольшой платежный сервис — продавайте бизнес сейчас, хоть что-то заработаете", — пишет он. 

Около 92% жителей России оплачивают через интернет как минимум один товар или услугу в год. По данным исследования «TNS Россия», проведенного в феврале — марте текущего года, лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, на втором месте оказались "Яндекс.Деньги", а на третьем — WebMoney.

По статистике группы компаний Assist, в 2014-2015 году дебетовыми картами расплачиваются чаще, чем кредитными. Доля покупок с их использованием показывает тенденцию к росту – если в 2014 году ими оплачивали покупки в интернете на 4% чаще, чем кредитными, то в 2015 году разница составила уже 10%.

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...