FMCG затормозил в онлайне

Игорь Бахарев

Темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в начале апреля снизились до 10%, следует из отчёта NielsenIQ. Это худший результат с 2017 года. Для сравнения: В конце февраля продажи росли на 38% год к году, а в марте достигали 58%.

900x663xEcom-Sales-Growth.jpg.pagespeed.ic.9lr9I3QTDX.jpg

"Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую динамику можно считать "возвратом к норме", и она наблюдается во всех каналах продаж, в том числе офлайн. Однако нельзя отрицать, что в условиях текущей трансформации покупательских привычек и стратегий ритейлеров, на рынке FMCG произойдут дальнейшие изменения и та самая "новая норма", о которой идет речь, будет действительно новой как для покупателей, так и для игроков", - говорит директор по работе с ритейлом "NielsenIQ Россия" Константин Локтев.

Больше всего заметно снижение продаж в ключевых категориях. Рост продаж корма для животных замедлился втрое в годовом выражении, продажи корма - в четыре раза, а продажи заменителей грудного молока и памперсов приблизились к нулю.

Доля онлайн-канала тоже уменьшилась почти с 10% до 6,8%.

900x664xEcom-Sales-Share.jpg.pagespeed.ic.pzAHcSF_JO.jpg

Директор по ассортименту и ценообразованию "Утконоса" Елена Пудичева рассказала о повышенном спросе в начале кризиса на бытовую химию, предметы гигиены, товары для детей и животных. Сейчас количество покупок в этих категориях сократилось, но в течение месяца спрос может восстановиться, добавила она.

Материал по теме

Лето пришло в онлайн

Материал по теме

Яндекс Еда подготовилась к "белым ночам"

Материал по теме

Рынок eGrocery вырос вдвое за год: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...