Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

ФТС проверит появление Apple Watch на Яндекс.Маркете

Игорь Бахарев
27 Июля 2015, в 12:13, в Новости e-commerce, в сюжете: Apple Watch, ФТС, яндекс.маркет

Федеральная таможенная служба (ФТС) проводит проверку по факту продажи в России нелегально ввезенных часов Apple Watch, официальный старт продаж которых запланирован на этой неделе всего в 20 российских магазинах. По сведениям Коммерсанта, с соответствующей жалобой на интернет-магазины в Яндекс.Маркете обратилась Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

В своей жалобе АКИТ отмечают, что Apple еще не начала продажи «умных» часов в РФ, но они уже представлены в выдаче Яндекс.Маркета. Заказать данный девайс можно прямо через агрегатор, минуя сайт продавца. «Это означает, что Яндекс получает доход от реализации товаров, ввезенных с нарушением Таможенного законодательства РФ»,– говорится в обращении.

В ФТС сообщили, что на основании полученной информации организована проверка, итоги которой пока не комментируют. По словам исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, Ассоциация направляла аналогичные обращения в Apple и Яндекс. «Apple выразила обеспокоенность нарушением действующего законодательства, от Яндекса реакции не последовало»,– говорит он.

В Яндексе же удивлены претензиями АКИТ. «Ассоциация не учитывает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения интернет-магазинов. Некоторые агрегаторы дают покупателям возможность оформить заказ на товар без перехода на сайт магазина, но это не делает агрегатор участником купли-продажи»,– заявила представитель Яндекса Ася Мелкумова.

Соглашается с необоснованностью претензий к Яндекс.Маркету и партнер юридической фирмы "Кульков, Колотилов и партнеры" Олег Колотилов. «Сам Яндекс.Маркет ничего не продает и не осуществляет ввод в оборот на территории России Apple Watch. Что касается магазинов, то в отношении них, в зависимости от конкретных обстоятельств, может ставиться вопрос о незаконном ввозе товаров на территорию страны без согласия правообладателя», – поясняет юрист.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова также утверждает, что «Яндекс» не получал претензий ни от госорганов, ни от Apple, добавляя: «Рекламодатели, размещающие рекламу Apple Watch на Яндекс.Маркете, предоставили данные, что Apple Inc. еще в марте оформила все необходимые документы для продажи устройства Apple Watch на территории РФ, о чем есть сведения в реестре сертификатов соответствия Таможенного союза».

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments