Меню

ФТС проверит появление Apple Watch на Яндекс.Маркете

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба (ФТС) проводит проверку по факту продажи в России нелегально ввезенных часов Apple Watch, официальный старт продаж которых запланирован на этой неделе всего в 20 российских магазинах. По сведениям Коммерсанта, с соответствующей жалобой на интернет-магазины в Яндекс.Маркете обратилась Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

В своей жалобе АКИТ отмечают, что Apple еще не начала продажи «умных» часов в РФ, но они уже представлены в выдаче Яндекс.Маркета. Заказать данный девайс можно прямо через агрегатор, минуя сайт продавца. «Это означает, что Яндекс получает доход от реализации товаров, ввезенных с нарушением Таможенного законодательства РФ»,– говорится в обращении.

В ФТС сообщили, что на основании полученной информации организована проверка, итоги которой пока не комментируют. По словам исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, Ассоциация направляла аналогичные обращения в Apple и Яндекс. «Apple выразила обеспокоенность нарушением действующего законодательства, от Яндекса реакции не последовало»,– говорит он.

В Яндексе же удивлены претензиями АКИТ. «Ассоциация не учитывает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения интернет-магазинов. Некоторые агрегаторы дают покупателям возможность оформить заказ на товар без перехода на сайт магазина, но это не делает агрегатор участником купли-продажи»,– заявила представитель Яндекса Ася Мелкумова.

Соглашается с необоснованностью претензий к Яндекс.Маркету и партнер юридической фирмы "Кульков, Колотилов и партнеры" Олег Колотилов. «Сам Яндекс.Маркет ничего не продает и не осуществляет ввод в оборот на территории России Apple Watch. Что касается магазинов, то в отношении них, в зависимости от конкретных обстоятельств, может ставиться вопрос о незаконном ввозе товаров на территорию страны без согласия правообладателя», – поясняет юрист.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова также утверждает, что «Яндекс» не получал претензий ни от госорганов, ни от Apple, добавляя: «Рекламодатели, размещающие рекламу Apple Watch на Яндекс.Маркете, предоставили данные, что Apple Inc. еще в марте оформила все необходимые документы для продажи устройства Apple Watch на территории РФ, о чем есть сведения в реестре сертификатов соответствия Таможенного союза».

Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...