Меню

ФАС решит судьбу "Черной пятницы"

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может лишить ООО "Блэк Фрайдей" права на товарный знак Black Friday («Черная пятница»). Ведомство возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению членов Асоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). 

В «Блэк Фрайдэй» предпочитают не рассуждать о процессе. Генеральный директор, сооснователь компании Владимир Ким рассказал, что пока в их распоряжение не поступало никаких официальных документов, связанных с ФАС. 

Редакция E-pepper.ru решила помочь Владимиру. Мы публикуем

Рассмотрение дела назначено на 2 февраля. Согласно документам ФАС, в АКИТ считают, что "черная пятница" является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и "с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж". 

Ритейлеры отмечают, что это словосочетание употребляется во многих странах, включая Канаду, Великобританию, Францию, однако нигде название «Черная пятница» не закреплено за каким-либо одним субъектом. Роспатент зарегистрировал заявку, поданную «Блэк Фрайдэй», в конце января 2016 года.

Адвокат Виктор Наумов считает, что у АКИТ большие шансы на победу, так как словосочетание «черная пятница» не обладает обязательным критерием товарного знака – различительной способностью, то есть не указывает на конкретного производителя товара или оказывающее услуги лицо, что является обязательным критерием товарного знака.

"В пользу прочности позиции заявителя – АКИТ – свидетельствует судебная практика последних лет, а также позиция, которую ранее занимали ФАС и Роспатент по аналогичным спорам. Достаточно вспомнить неудачные попытки банка «Русский стандарт» сохранить за собой товарный знак «Подарочная карта» в 2014–2015 годах", – прокомментировал Наумов. 

"Мы рады, что ФАС встала на  сторону рынка и ООО "Эксперт Таун" в решении этого вопроса и надеемся, что в дальнейшем все участники рынка смогут свободно проводить собственные распродажи на Черную Пятницу так же, как это происходит с Киберпонедельником - Expert Town проводит свой "Киберпонедельник", "Блэк Фрайдэй" - свой и АКИТ - что-то пока неизвестное, но явно отдельное", - говорит генеральный директор Expert Town Леонид Довладбегян.

В сентябре АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Материал по теме

АКИТ рассказали о "магазинах-нарушителях"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...