Фармкомпании придут на маркетплейсы
Игорь Бахарев
Около 55% российских фармацевтических компаний планируют интеграцию с маркетплейсами. Как следует из данных исследования КРОК и Bionika Digital "Digital Pharma: новый клиентский опыт", в ближайшие три года развитие онлайн-канала продаж будет приоритетным для компаний фармотрасли.
Собственные экосистемы развивают уже 40% фармкомпаний, а еще 34% планируют их внедрить.
Основными фокусами компаний в создании экосистем станут сегменты продуктов с высокой частотой потребления — витамины, БАД, косметика, а также сервисы для врачей и пациентов и телемедицина.
Важными цифровыми инструментами при организации маркетплейсов являются платформы клиентских данных(об этом заявили 66% респондентов), предиктивная аналитика (60%) и чат-боты на основе искусственного интеллекта (30%).
Основными тормозами в развитии eCommerce являются законодательные ограничения (62%), отсутствие достаточного количества данных о клиентах (52%) и недостаток квалифицированных кадров на рынке (36%).
Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за прошлый год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в числе заказов, их сумма выросла на 230%. Средний чек сейчас находится на уровне 1621 рубля.
Интересно, что оборот всех офлайн-аптек в первом квартале 2021 года вырос относительно того же периода 2020 года всего на 0,1% и достиг отметки в 378 млрд рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте