Фармкомпании придут на маркетплейсы

Игорь Бахарев

Около 55% российских фармацевтических компаний планируют интеграцию с маркетплейсами. Как следует из данных исследования КРОК и Bionika Digital "Digital Pharma: новый клиентский опыт", в ближайшие три года развитие онлайн-канала продаж будет приоритетным для компаний фармотрасли.

Собственные экосистемы развивают уже 40% фармкомпаний, а еще 34% планируют их внедрить.

Основными фокусами компаний в создании экосистем станут сегменты продуктов с высокой частотой потребления — витамины, БАД, косметика, а также сервисы для врачей и пациентов и телемедицина.

Важными цифровыми инструментами при организации маркетплейсов являются платформы клиентских данных(об этом заявили 66% респондентов), предиктивная аналитика (60%) и чат-боты на основе искусственного интеллекта (30%).

Основными тормозами в развитии eCommerce являются законодательные ограничения (62%), отсутствие достаточного количества данных о клиентах (52%) и недостаток квалифицированных кадров на рынке (36%).

Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за прошлый год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в числе заказов, их сумма выросла на 230%. Средний чек сейчас находится на уровне 1621 рубля.

Интересно, что оборот всех офлайн-аптек в первом квартале 2021 года вырос относительно того же периода 2020 года всего на 0,1% и достиг отметки в 378 млрд рублей.

Материал по теме

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

Материал по теме

Рецептурные лекарства придут в онлайн-аптеки уже в 2022 году

Материал по теме

Новые маркетплейсы открываются по всему миру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...