"Евросеть" рассказала о росте российского рынка смартфонов

Игорь Бахарев

Аналитики компании "Евросеть" представили отчет по результатам продаж российского рынка смартфонов с января по май 2016 года. Согласно данным исследования, выручка от продаж мобильных устройств за первые пять месяцев выросла на 35% и составила 112 млрд рублей. 

За отчетный период количество реализованных смартфонов увеличилось на 7%, достигнув 9,1 млн штук. Средняя цена покупки выросла на 26% и составила 12 300 рублей. По данным компании, в 2015 году рынок вырос всего на 6% в денежном выражении, а в штучном – упал на 7%. Стимулом развития рынка стали кампании по снижению цен, проведенные ритейлерами в апреле 2016 года.

evr_smart_5

Апрельские акции позволили не только замедлить падение продаж месяц к месяцу и в количестве, и в деньгах почти в 3 раза, но и подстегнуть продажи во всех ценовых сегментах мобильных устройств, особенно в премиальном (от 20 000 рублей). Так, в апреле текущего года было реализовано 165 тыс. смартфонов стоимостью от 20 до 30 тыс. рублей на сумму 3,9 млрд. рублей, что на 230% в количестве и на 209% в деньгах выше показателя аналогичного периода 2015 года. 

evr_smart_2

Прирост в штукахevr_smart_1

Прирост в деньгах

Ведущими брендами на российском рынке остаются Apple, Samsung и Lenovo. За первые пять месяцев больше всех нарастил продажи в количестве Apple – на 74%, меньше всего Samsung – на 6%, а  Lenovo – на 19%. При этом доля Samsung в количестве составила 21%, Apple – 11%, а Lenovo – 9%, а в денежном выражении лидирует Apple с долей рынка в 33%. Доля Samsung в выручке составляет 25%, Lenovo – 7%.

evr_smart_4Доли вендоров на рынке в штучном и в денежном выражении

"Мы полагаем, что уровень потребления сотовых телефонов и смартфонов суммарно в 2016 году окажется на уровне 2015 года или незначительно ниже, что будет связано с продолжающейся рецессией в экономике. Выход на докризисный уровень и выше мы ожидаем примерно в 2018 году", – заявил глава департамента закупок "Евросети" Алексей Широков.

Представитель компании также отметил, что рапродажи в апреле благотворно повлияли на рынок. Напомним, "Евросеть" первой из ритейлеров объявила о старте акции по снижению цен. После чего МТС рассказал о старте ответной акции. Ритейлер пообещал вернуть 10 000 руб на счет мобильного устройства при покупке некоторых моделей флагманских смартфонов Samsung. 

Третьим к ценовой войне присоединился "Связной". Снижение цен коснулось более чем 300 моделей смартфонов, планшетов, аксессуаров и других устройств. В акции приняли участие как оффлайн-магазины, так и онлайн-площадка, при этом информация о скидках обновляется каждый час. 

Комментируя запуск акций, гендиректор Telecom Daily Денис Кусков предположил, что рителеры пытаются «оживить рынок», пострадавший из-за падения продаж смартфонов, которое зафиксировано впервые с момента выхода устройств на рынок. 

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.