Меню

Чистая прибыль "Евросети" выросла на 70,6%

Игорь Бахарев

За прошедший год "Евросеть" увеличила чистую прибыль на 70,6%. Согласно финансовому отчету "Мегафона", владеющего 50% акций розничной сети, в 2015 году доход с учетом всех вычетов достиг 1,48 млрд руб, тогда как в 2014 году этот показатель составил 8,7 млн рублей. 

"Ведомости" отмечают, что прибыль "Евросети" увеличилась несмотря на то, что в прошлом году продажи портативной электроники показали отрицательную динамику в денежном выражении, сократившись на 21-38% в зависимости от категории. Исключением стали смартфоны, продажи которых выросли на 4%. 

Президент «Евросети» Александр Малис связывает рост чистого дохода отказом от смартфонов Samsung, которые компания перестала закупать весной 2015 года. По словам представителя сети, рентабельность продаж мобильных устройств, пришедших на смену южнокорейскому бренду, в среднем выше на 20%.

Нарастить прибыль позволили дополнительные скидки от поставщиков: «Евросеть» увеличила размер партий закупаемой электроники. Малис считает, что еще одной причиной роста можно назвать сокращение количества в России платежных терминалов, из-за которого часть платежей пользователи стали совершать в салонах "Евросети". Таким образом, оборот финансовых услуг в отделениях ритейлера вырос на 30%. 

По данным исследования рынка мобильных устройств в России, за первые 3 квартала 2015 года рынок смартфонов вырос на 16 % до 70 млрд. руб., однако для анализируемого периода это исторический минимум роста в разрезе год к году с момента развития рынка смартфонов. При этом объем рынка планшетов сократился на 34% – до 37 млрд. руб.

Материал по теме

"Детский мир" рассказал о eCommerce-стратегии

Материал по теме

Ozon вырос на 150% за полгода

Материал по теме

Lamoda нарастила оборот на 45,2%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...