eСommerce летом 2021: частота регулярных онлайн-покупок снизилась

Игорь Бахарев

Прошлым летом коронавирусные ограничения послужили хорошим стимулом для развития дистанционной торговли: количество регулярных онлайн-покупок выросло в разы. И хотя за минувший год вирус никуда не делся, люди, уставшие сидеть дома, вновь стали возвращаться в офлайн-магазины, что привело к некоторому снижению активности онлайн-шоппинга. Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как изменился ландшафт eСommerce этим летом по сравнению с летом 2020 года. 

Ежедневных покупок стало меньше

В прошлые летние месяцы заметнее всего "взлетели" ежедневные и еженедельные покупки, и они же, напротив, "просели" этим летом. Зато число тех, кто покупает раз в неделю и реже, выросло.

sum21_1.png

На 10 000 онлайн-покупателей, каждый из которых оплатил хотя бы один заказ в месяц, летом 2021 года пришлось 1259 человек, сделавших 2 покупки в месяц, 319 человек - 1 покупку в неделю, 82 - 2-3 покупки в неделю, 29 - 4-5 покупок в неделю и 5 человек, покупавших раз в день и чаще.

Прошлым летом удельное количество покупателей, совершавших ежедневные онлайн-покупки, было в 1,5-2 раза больше, чем в тот же период в этом году. Такой скачок в 2020 году произошел за счет товаров повседневного спроса (продуктов питания, детских товаров), а также доставки готовой еды: многие находились на самоизоляции или не хотели лишний раз подвергаться риску заразиться, заведения общепита были закрыты для посетителей и работали только навынос - все это создало повышенный спрос на онлайн-продажи в этих сегментах. Летом 2021 года ограничения ослабли, люди привыкли жить в новой реальности и стали меньше бояться выходить в общественные места, к тому же доставка обычно стоит дополнительных денег, которые не каждый хочет платить - и это вызвало отток покупателей из онлайна в офлайн.

 

Повседневные товары: падение онлайн-спроса и рост цен

Изменения коснулись также количества и средней суммы заказов в тех товарных категориях, которые подверглись влиянию пандемии. Именно повседневные товары и доставка еды этим летом ощутили наибольшее падение спроса в онлайн-каналах продаж. 

sum21_2.png

Количество онлайн-заказов в продуктовых магазинах этим летом снизилось в 2 раза, а средний чек одной покупки вырос на 31%. Также упал онлайн-спрос на покупку детских товаров - в 1,5 раза, а средняя сумма заказа увеличилась на 22%. Похожая ситуация - падение числа онлайн-покупок и рост чека - наблюдается также в сегменте товаров для здоровья (здесь заказов стало меньше на 30%, а средняя сумма покупки подросла на 45%), в магазинах DIY (количество заказов снизилось на 40%, средний чек увеличился на 3%) и магазинах, продающих мебель и товары для дома (спрос упал на 29%, средняя сумма заказа выросла на 23%).

В некоторых отраслях упало не только число заказов, но и средний чек. Готовую еду этим летом заказывали в 2 раза меньше, чем в прошлом, средняя сумма заказа снизилась на 13%. Покупки в онлайн-гипермаркетах "просели" на 13% по числу заказов и на 12% по чеку.

В сегменте fashion проявилась другая тенденция - одежду, обувь и аксессуары этим летом покупали онлайн больше, чем в прошлом: число покупок выросло на 38%, хотя средняя сумма заказа при этом уменьшилась на 10%.

Зато долгожданный рост наконец-то случился в сфере продаж билетов на мероприятия, так как этим летом ограничения были не такими строгими, как летом 2020 года: количество онлайн-покупок билетов выросло в 3,5 раза, средняя сумма одного заказа увеличилась на 11%.

 

Онлайн-шопоголики любят pay-сервисы

Существует прямая зависимость между тем, как часто человек делает онлайн-покупки, и тем, какими устройствами и платежными средствами он при этом пользуется.

sum21_3.png

Те, кто делает онлайн-покупки от случая к случаю, с частотой около одного раза в месяц или реже, в основном используют для этого настольный компьютер или ноутбук - таких пользователей этим летом набралось 58% от общего числа всех онлайн-покупателей. 42% из них все же предпочитают смартфон. Из платежных средств эти покупатели в 86% случаев выбирают банковскую карту, 12% используют pay-сервисы (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay), и еще 2% - электронные кошельки.

Совершенно иначе ведут себя те, кто совершает в интернете ежедневные покупки: их основной инструмент для оплаты - смартфон (82%) с подключенными pay-сервисами (69%). Оплачивают при этом покупки картой с десктопа меньшинство (18% - десктоп, 26% - карты). 

Покупатель лениво переходит на "Мир"

Постепенно увеличивается количество интернет-заказов, оплаченных при помощи карт платежной системы "Мир". Летом 2020 года их было 9%, а этим летом - 12% от общего числа онлайн-платежей.

sum21_4.png

Как и раньше, "Мир" получает прирост в основном за счет "откусывания" от Visa: если летом 2020 года доля Visa составляла 49%, то летом 2021 - 45% (Mastercard - 41% и 43% соответственно). 

Тинькофф наступает на Сбербанк

Из десятки ведущих российских банков следует выделить Тинькофф, Альфа-банк, Открытие и Ситибанк, по картам которых этим летом вырос денежный оборот при совершении онлайн-платежей. Активнее всего росло число платежей по картам Тинькофф - с 11% до 16% год к году.

Оборот платежей по картам Сбербанка продолжил снижение и впервые составил менее 50% (46% от общего оборота по картам всех банков).

sum21_5.png

Средняя величина одного онлайн-платежа в разной степени выросла у карт почти всех банков, за исключением QIWI банка (-1%), Газпромбанка (0%) и платежной системы "Золотая корона" (-11%) год к году. Больше всех стали тратить за один платеж держатели карт Ситибанка - у них средний чек вырос на 36%, самый скромный прирост одного усредненного онлайн-платежа у владельцев карт Сбербанка (6%) и ВТБ (8%).

Для обзора использованы данные онлайн-платежей компаний - клиентов Assist, среди которых Google, Ozon, Ozon.Travel, Большой театр, Мариинский театр, Bileter, HeadHunter, Puma, Sony, Xiaomi, Bonprix, KFC, Burger King, Starbucks, Росгосстрах, The Body Shop, Mothercare, Allsoft, Ашан и многие другие.

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック