А. Пискунов в "Актуальном E-commerce": про ДНК eSky, микромаркетинг и планы до 2018
Игорь Бахарев
В передаче
Напомним, ведущий передачи – Александр Иванов (президент НАДТ) – приглашает участников российского рынка электронной торговли по понедельникам в 20:00. Передача от 8 февраля 2016 стала, по мнению слушателей, одной из самых интересных и полезных.
Публикуем отрывки
Клиентоориентированность и микромаркетинг
*** Мы работаем только со своего склада, чтобы доставлять заказы "день-в-день". Так мы доставляем по Москве заказы, сделанные до полудня. С самого начала мы строили свой фулфилмент (пусть в первое время он располагался на 50м ) и курьерскую службу, в которой тогда работали 2 человека работали – на севере и юге Москвы.
*** Нам повезло, что в момент нашего старта были популярны японские подгузники, которые не продавались в сетях. Мы оседлали этого конька и "четко на нем проехались".
*** Мы даем качественный клиентский сервис. Наличие быстрой доставки (и это не просто "вовремя") является несомненным конкурентным преимуществом. По Москве мы доставляем около 1,5 тыс. заказов в день. Покупатель выбирает 5-часовые интервалы. В момент построения маршрута водителей, клиенту через SMS уточняют период до 2-х часов. Плюс за 30 минут до прихода отзванивается курьер. В Санкт-Петербурге мы запустили свою историю осенью 2015 года. И там мы доставляем на следующий день, если заказ был сделан до полуночи.
*** И это такой Микромаркетинг, который позволяет проводить акции и рассчитывать, что клиент вернется. Наличие курьерской службы позволяет нам делать удивительные вещи. Так, наши курьеры приходят в марлевых масках во время периода гриппа. Был период, когда каждому клиенту в Москве дарили розы. Также курьеры у нас не звонят в домофон, чтобы не разбудить ребенка, а только на телефон.
[Отзывы со стороны мам можно почитать в материале на E-pepper: "Проверено мамой: детский онлайн-ритейл на личном опыте"]
Для того, чтобы быть успешным, нужно выделяться. А как это делать, если все аутсорсят одним и тем же компаниям?
*** Александр Пискунов подчеркнул важность уважения к каждому сотруднику, как к личности. И это отражается как на отношении, так и на создании хороших условий труда. Например, на складе компании, где отдельно следят за обогревом помещения, а сотрудникам предоставляют бесплатное питание.
Ранее в комментариях для E-pepper: "Человек не может противопоставлять себя компании, но при этом и компания обязана его уважать. Мы ищем людей порядочных, совестливых и хороших. Соответственно, мотивация, которая есть у сотрудников eSky – это то, что мы относимся к людям, как к личностям. Кроме того, каждый из нас решает задачи, которые раньше не приходилось решать. Интересные задачи".
Интерес и уважение – вот главные стимулы, главная мотивация для сотрудников.
Внешние факторы
*** Что мы видим сейчас?
Несмотря на мнение "на детских товарах не экономят", мы видим явный переход в более дешевые сегменты (например, подгузники) и уменьшение частотности покупок (например, игрушки). Некоторые товарные группы получили сильный удар и "скукожились". Так, вследствие уменьшения потребления и количества путешествий сильно упал спрос на коляски-трости. Ряд товаров теперь предпочитают покупать не новыми, а б/у: например, стульчики для кормления, автокресла. И этот тренд развивается с 2014 года. Это не кризис, который пройдет, а изменение структур потребления наших пользователей.
*** Однако. мы растем в заказах, обороте и широте ассортимента. Сейчас у нас порядка 80 тыс. SKU.
*** Что делать? Мы в свое время стартовали в разгар кризиса 2009 года. В такое время лучше настраивать инфраструктурные вещи, чтобы использовать их в более тучные времена. И инвестиции помогают вкладывать и развивать инфраструктуру. Здесь нам повезло, что от инвестора мы получаем не только деньги, но и знания.
*** Давят ли китайцы? Рынок детских товаров очень фрагментирован, и даже приход крупного игрока не будет сразу заметен. С точки зрения клиентского сервиса, они eSky – не конкуренты. Покупателям с нами удобно работать, как вследствие качества сервиса, так и потому, что мы обеспечиваем высокую скорость доставки.
Сила бренда eSky и планы
*** В 2018 году 80% мам России должны получать почти полный ассортимент eSky с возможностью доставки "день +1". Да мы не придем с этой концепцией на Дальний Восток, но придем в Сибирь.
*** Мы открываем дополнительные вертикали и начинаем продавать не только детские товары, но и линейки для мам, чтобы доставлять все то, что им нужно. Уже сейчас у нас есть товары для животных, будет бытовая химия и др.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте