А. Пискунов в "Актуальном E-commerce": про ДНК eSky, микромаркетинг и планы до 2018

Игорь Бахарев

В передаче "Актуальный Е-коммерс" 8 февраля на радио Mediametrics Александр Пискунов, основатель и генеральный директор eSky, рассказал о ДНК компании – выстроенном клиентском сервисе, отношении к текущей ситуации и амбициозных планах.

Напомним, ведущий передачи – Александр Иванов (президент НАДТ) – приглашает участников российского рынка электронной торговли по понедельникам в 20:00. Передача от 8 февраля 2016 стала, по мнению слушателей, одной из самых интересных и полезных.

Публикуем отрывки

Александр Пискунов, основатель и генеральный директор eSky
Клиентоориентированность и микромаркетинг

***  Мы работаем только со своего склада, чтобы доставлять заказы "день-в-день". Так мы доставляем по Москве заказы, сделанные  до полудня. С самого начала мы строили свой фулфилмент (пусть в первое время он располагался на 50м ) и курьерскую службу, в которой тогда работали 2 человека работали – на севере и юге Москвы.

***   Нам повезло, что в момент нашего старта были популярны японские подгузники, которые не продавались в сетях. Мы оседлали этого конька и "четко на нем проехались".

*** Мы даем качественный клиентский сервис. Наличие быстрой доставки (и это не просто "вовремя") является несомненным конкурентным преимуществом. По Москве мы доставляем около 1,5 тыс. заказов в день. Покупатель выбирает 5-часовые интервалы. В момент построения маршрута водителей, клиенту через SMS уточняют период до 2-х часов. Плюс за 30 минут до прихода отзванивается курьер. В Санкт-Петербурге мы запустили свою историю осенью 2015 года. И там мы доставляем на следующий день, если заказ был сделан до полуночи.

*** И это такой Микромаркетинг, который позволяет проводить акции и рассчитывать, что клиент вернется. Наличие курьерской службы позволяет нам делать удивительные вещи. Так, наши курьеры приходят в марлевых масках во время периода гриппа. Был период, когда каждому клиенту в Москве дарили розы. Также курьеры у нас не звонят в домофон, чтобы не разбудить ребенка, а только на телефон.
[Отзывы со стороны мам можно почитать в материале на E-pepper: "Проверено мамой: детский онлайн-ритейл на личном опыте"]

Для того, чтобы быть успешным, нужно выделяться. А как это делать, если все аутсорсят одним и тем же компаниям?

***  Александр Пискунов подчеркнул важность уважения к каждому сотруднику, как к личности. И это отражается как на отношении, так и на создании хороших условий труда. Например, на складе компании, где отдельно следят за обогревом помещения, а сотрудникам предоставляют бесплатное питание.  

Ранее в комментариях для E-pepper: "Человек не может противопоставлять себя компании, но при этом и компания обязана его уважать. Мы ищем людей порядочных, совестливых и хороших. Соответственно, мотивация, которая есть у сотрудников eSky – это то, что мы относимся к людям, как к личностям. Кроме того, каждый из нас решает задачи, которые раньше не приходилось решать. Интересные задачи".

Интерес и уважение – вот главные стимулы, главная мотивация для сотрудников.

 

Внешние факторы

***  Что мы видим сейчас?

Несмотря на мнение "на детских товарах не экономят", мы видим явный переход в более дешевые сегменты (например, подгузники) и уменьшение частотности покупок (например, игрушки). Некоторые товарные группы получили сильный удар и "скукожились". Так, вследствие уменьшения потребления и количества путешествий сильно упал спрос на  коляски-трости. Ряд товаров теперь предпочитают покупать не новыми, а б/у: например, стульчики для кормления, автокресла. И этот тренд развивается с 2014 года. Это не кризис, который пройдет, а изменение структур потребления наших пользователей.

***  Однако. мы растем в заказах, обороте и широте ассортимента. Сейчас у нас порядка 80 тыс. SKU.

***  Что делать? Мы в свое время стартовали в разгар кризиса 2009 года. В такое время лучше настраивать инфраструктурные вещи, чтобы использовать их в более тучные времена. И инвестиции помогают вкладывать и развивать инфраструктуру. Здесь нам повезло, что от инвестора мы получаем не только деньги, но и знания.

*** Давят ли китайцы? Рынок детских товаров очень фрагментирован, и даже приход крупного игрока не будет сразу заметен. С точки зрения клиентского сервиса, они eSky – не конкуренты. Покупателям с нами удобно работать, как вследствие качества сервиса, так и потому, что мы обеспечиваем высокую скорость доставки.

Сила бренда eSky и планы

*** В 2018 году 80% мам России должны получать почти полный ассортимент eSky с возможностью доставки "день +1".  Да мы не придем с этой концепцией на Дальний Восток, но придем в Сибирь.

*** Мы открываем дополнительные вертикали и начинаем продавать не только детские товары, но и линейки для мам, чтобы  доставлять все то, что им нужно.  Уже сейчас у нас есть товары для животных, будет бытовая химия и др.


Материал по теме

"Дочки-сыночки" купила Esky.ru

Материал по теме

Esky.ru меняет команду?

Материал по теме

Онлайн-магазин eSky продал 30% своих акций за $18,8 млн

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

current-theme

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

current-theme

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

current-theme

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

current-theme

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.