Ещё одна жертва eCommerce

Игорь Бахарев
Канадская компания DSW Inc., владеющая сетью обувных магазинов Town Shoes, вынуждена их закрыть. Как сообщает местный портал Knopka.ca, компания неконкурентоспособна и убыточна, поэтому уже к январю все ее магазины будут закрыты.
"Решение закрыть Town Shoes далось нам тяжело. К сожалению, конкурентная среда на рынке обуви сильно изменилась, продажи ухудшились и привели к серьезным убыткам», - говорит представитель DSW Маргарет Стандинг.
Проблема сети в развитии интернет-торговли. Уже сейчас в Канаде через онлайн-канал покупают 15% обуви, при этом специалисты убеждены, что ситуация резко изменится уже в ближайшем будущем, и процент интернет-продаж увеличится вдвое.

Интересно, что такая проблема характерна только для тех магазинов, которые продают обувь в средней ценовой категории. "Дорогие" бренды процветают, говорят эксперты.

Этот тренд характерен не только для обуви и не только для Канады, считает консультант по eСommerce в fashion София Фридман. "Это вообще про средний сегмент. Почему - потому что средний класс в принципе вымирает", - говорит она. По словам эксперта, если говорить об обуви, то сейчас на пике актуальности спортивный стиль. "Многие спортивные бренды просто открывают линейку городской обуви и вымещают производителей, стиль коллекций которых не имеет элементов спортивного стиля", - добавляет она. У смерти Town Shoes может быть много причин, причем интернет-далеко не самая главная, например, проблемы с оптимизацией продаж или какие-нибудь ещё, не ставшие достоянием публики.

Ситуация на российском рынке обуви отличается от западного, считает директор по развитию ассортимента Wildberries Вячеслав Иващенко. "В целом, вся категория растет, но рост оборота среднего и эконом-сегмента в разы больше, чем премиум-класса: по сравнению с 2017 годом, премиум вырос на 30%, средней ценовой сегмент на 50%, а эконом - более чем в 3 раза. Поэтому нельзя сказать, что дорогая обувь пользуется большим спросом у российских покупателей", - добавляет эксперт.

Впрочем, проблемы fashion-отрасли из-за интернет-продаж только усиливаются. Напомним, что американская одежная корпорация American Apparel стала банкротом. Главная сеть универмагов для американцев среднего класса Macy’s сокращается, Nike отказываетсяпродавать вещи у партнёров, чтобы те не конкурировали с собственными точками бренда. По прогнозам аналитиков, за пять лет в США закроется половина торговых центров.
Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Офлайн уходит на второй план: 70% россиян не считают магазины обязательными для ритейлера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.