Ещё одна жертва eCommerce
Игорь Бахарев
"Решение закрыть Town Shoes далось нам тяжело. К сожалению, конкурентная среда на рынке обуви сильно изменилась, продажи ухудшились и привели к серьезным убыткам», - говорит представитель DSW Маргарет Стандинг.Проблема сети в развитии интернет-торговли. Уже сейчас в Канаде через онлайн-канал покупают 15% обуви, при этом специалисты убеждены, что ситуация резко изменится уже в ближайшем будущем, и процент интернет-продаж увеличится вдвое.
Интересно, что такая проблема характерна только для тех магазинов, которые продают обувь в средней ценовой категории. "Дорогие" бренды процветают, говорят эксперты.
Этот тренд характерен не только для обуви и не только для Канады, считает консультант по eСommerce в fashion София Фридман. "Это вообще про средний сегмент. Почему - потому что средний класс в принципе вымирает", - говорит она. По словам эксперта, если говорить об обуви, то сейчас на пике актуальности спортивный стиль. "Многие спортивные бренды просто открывают линейку городской обуви и вымещают производителей, стиль коллекций которых не имеет элементов спортивного стиля", - добавляет она. У смерти Town Shoes может быть много причин, причем интернет-далеко не самая главная, например, проблемы с оптимизацией продаж или какие-нибудь ещё, не ставшие достоянием публики.
Ситуация на российском рынке обуви отличается от западного, считает директор по развитию ассортимента Wildberries Вячеслав Иващенко. "В целом, вся категория растет, но рост оборота среднего и эконом-сегмента в разы больше, чем премиум-класса: по сравнению с 2017 годом, премиум вырос на 30%, средней ценовой сегмент на 50%, а эконом - более чем в 3 раза. Поэтому нельзя сказать, что дорогая обувь пользуется большим спросом у российских покупателей", - добавляет эксперт.
Впрочем, проблемы fashion-отрасли из-за интернет-продаж только усиливаются. Напомним, что американская одежная корпорация American Apparel стала банкротом. Главная сеть универмагов для американцев среднего класса Macy’s сокращается, Nike отказываетсяпродавать вещи у партнёров, чтобы те не конкурировали с собственными точками бренда. По прогнозам аналитиков, за пять лет в США закроется половина торговых центров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте