Эквайринга уже недостаточно: какие финтех-сервисы нужны бизнесу?
Игорь Бахарев
В этом году самые популярные способы бесконтактной оплаты (NFC) - Apple Pay Google Pay - стали недоступны, россияне переключились на оплату картами. Количество транзакций по банковским картам с февраля по июнь 2022 года выросло с 66% до 88%. Однако бесконтактные оплаты остаются наиболее предпочтительными для клиентов. Поэтому предприниматели ожидают от отечественного финтеха альтернативы ушедшим решениям, чтобы сохранить комфорт и удобство пользователей при проведении оплат. Новейшие финтех-разработки в сфере безналичных платежей в условиях санкций представили российским бизнесменам на конференции "Цифровые технологии на службе у предпринимателя" в Москве.
По словам спикеров, сейчас доля безналичной оплаты товаров и услуг в рознице достигает примерно 80%. Если не развивать цифровые платежные инструменты, можно потерять клиентов, выручку, прибыль и в конечном счете - сам бизнес. При этом традиционного эквайринга уже недостаточно. Он весьма затратный. Надо покупать и подключать кассовое оборудование, терминалы - это заберет на старте как минимум 50 тысяч рублей. Обслуживание кассы - 30 тысяч рублей в год. Потом - банковская комиссия более 3% с каждой покупки, необходимость печатать бумажные чеки.
На конференции владельцам бизнеса представили отечественную ИТ-разработку - приложение RC POS. Оно позволяет торгово-сервисным предприятиям и маркетплейсам использовать 5 методов и 143 различных способа оплаты, в т.ч. с помощью Системы быстрых платежей (СПБ), Яндекс.Пэй, 3D Secure, карт Visa, MasterCard и МИР. Торговым точкам не потребуются кассовые аппараты, терминалы, бумажные чеки.
"Современные платежные инструменты на основе цифровых технологий дадут возможность предпринимателям четко концентрироваться на своей работе, - отмечает член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству (МСП), CEO компании RC Group Мария Михайлова. - Чем проще и удобнее решения, чем меньше бумажной волокиты, тем эффективнее предприниматель будет развивать свой бизнес".
По словам директора по развитию АО "Национальная система платежных карт", Система быстрых платежей (СБП) в ближайшее время сможет стать платформой для предпринимателей и физлиц и государства. Уже сегодня в системе работают более 400 тысяч предпринимателей и миллионы людей, которые переводят по номеру телефона.
В то же время RC POS - универсальная технология, которая масштабируется под любой бизнес и оптимизирует процесс обработки платежей. СБП также интегрирована в нее, как один из способов оплаты.
"Не требуется никакой специфической техники и затрат на старте. Для приема платежей нужен только обычный смартфон с установленным приложением RC POS. Чеки встраиваются в продукт в онлайн-формате. Комиссия за все это, включая сам эквайринг, составляет от 0,8% в зависимости от типа бизнеса", - пояснил директор по финансово-техническому развитию компании RC Group Роман Фомин, ответственный за разработку.
Многие предприниматели поделились опытом применения нового платежного решения: сооснователь DI CLINIC MOSCOW Илья Фридман, президент сети имидж-лабораторий "Персона" Игорь Стоянов, исполнительный директор FlexiPay Алексей Трифонов и другие.
Спикеры отметили среди преимуществ системы не только разные варианты оплаты, что однозначно повышает лояльность клиентов к услугам, но и ведение аналитики, налоговой отчетности, взаимодействие с банками, что освобождает предпринимателя от рутины. Для многих важны такие функции приложения, как умная система разбивки транзакций в момент покупки и небанковская рассрочка платежа. По статистике рассрочка может увеличить выручку магазина более чем на 20%, поскольку очень востребована клиентами. Также торговые точки могут использовать программы лояльности, зашитые в RC POS.
Во время нетворкинга более 100 компаний сразу оформили подключение к платежному сервису. Свыше 500 заявок поступило из регионов, которые подключались к онлайн-трансляции конференции.
Александр Беспалов, GR-советник RC Group и президент Investor Relations Club выступил с инициативой создания нового общероссийского делового сообщества, которое будет лоббировать интересы предпринимателей в госструктурах.
"В рамках общественной организации "Инвестиционная россия" мы создали комиссию по развитию и регулированию рынка партнерских программ, а также ассоциацию развития информационных технологий. У нас на данный момент есть все механизмы для прямого диалога с властью. Давайте вместе развивать цифровую экономику в России. Если мы сейчас не будем внедрять инновации, будь то платежные тренды или другие ИТ-технологии, безнадежно отстанем. Чтобы этого не произошло, нужно очень быстро бежать. И оставаться предпринимателем даже в самых трудных условиях", - сказал эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте