Эквайринга уже недостаточно: какие финтех-сервисы нужны бизнесу?

Игорь Бахарев

В этом году самые популярные способы бесконтактной оплаты (NFC) - Apple Pay Google Pay - стали недоступны, россияне переключились на оплату картами. Количество транзакций по банковским картам с февраля по июнь 2022 года выросло с 66% до 88%. Однако бесконтактные оплаты остаются наиболее предпочтительными для клиентов. Поэтому предприниматели ожидают от отечественного финтеха альтернативы ушедшим решениям, чтобы сохранить комфорт и удобство пользователей при проведении оплат. Новейшие финтех-разработки в сфере безналичных платежей в условиях санкций представили российским бизнесменам на конференции "Цифровые технологии на службе у предпринимателя" в Москве. 

По словам спикеров, сейчас доля безналичной оплаты товаров и услуг в рознице достигает примерно 80%. Если не развивать цифровые платежные инструменты, можно потерять клиентов, выручку, прибыль и в конечном счете - сам бизнес. При этом традиционного эквайринга уже недостаточно. Он весьма затратный. Надо покупать и подключать кассовое оборудование, терминалы - это заберет на старте как минимум 50 тысяч рублей. Обслуживание кассы - 30 тысяч рублей в год. Потом - банковская комиссия более 3% с каждой покупки, необходимость печатать бумажные чеки.  

На конференции владельцам бизнеса представили отечественную ИТ-разработку - приложение RC POS. Оно позволяет торгово-сервисным предприятиям и маркетплейсам использовать 5 методов и 143 различных способа оплаты, в т.ч. с помощью Системы быстрых платежей (СПБ), Яндекс.Пэй, 3D Secure, карт Visa, MasterCard и МИР. Торговым точкам не потребуются кассовые аппараты, терминалы, бумажные чеки. 

"Современные платежные инструменты на основе цифровых технологий дадут возможность предпринимателям четко концентрироваться на своей работе, - отмечает член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству (МСП), CEO компании RC Group Мария Михайлова. - Чем проще и удобнее решения, чем меньше бумажной волокиты, тем эффективнее предприниматель будет развивать свой бизнес".

По словам директора по развитию АО "Национальная система платежных карт", Система быстрых платежей (СБП) в ближайшее время сможет стать платформой для предпринимателей и физлиц и государства. Уже сегодня в системе работают более 400 тысяч предпринимателей и миллионы людей, которые переводят по номеру телефона.

В то же время RC POS - универсальная технология, которая масштабируется под любой бизнес и оптимизирует процесс обработки платежей. СБП также интегрирована в нее, как один из способов оплаты. 

"Не требуется никакой специфической техники и затрат на старте. Для приема платежей нужен только обычный смартфон с установленным приложением RC POS. Чеки встраиваются в продукт в онлайн-формате. Комиссия за все это, включая сам эквайринг, составляет от 0,8% в зависимости от типа бизнеса", - пояснил директор по финансово-техническому развитию компании RC Group Роман Фомин, ответственный за разработку.

Многие предприниматели поделились опытом применения нового платежного решения: сооснователь DI CLINIC MOSCOW Илья Фридман, президент сети имидж-лабораторий "Персона" Игорь Стоянов, исполнительный директор FlexiPay Алексей Трифонов и другие. 

Спикеры отметили среди преимуществ системы не только разные варианты оплаты, что однозначно повышает лояльность клиентов к услугам, но и ведение аналитики, налоговой отчетности, взаимодействие с банками, что освобождает предпринимателя от рутины. Для многих важны такие функции приложения, как умная система разбивки транзакций в момент покупки и небанковская рассрочка платежа. По статистике рассрочка может увеличить выручку магазина более чем на 20%, поскольку очень востребована клиентами. Также торговые точки могут использовать программы лояльности, зашитые в RC POS.

Во время нетворкинга более 100 компаний сразу оформили подключение к платежному сервису. Свыше 500 заявок поступило из регионов, которые подключались к онлайн-трансляции конференции. 

Александр Беспалов, GR-советник RC Group и президент Investor Relations Club выступил с инициативой создания нового общероссийского делового сообщества, которое будет лоббировать интересы предпринимателей в госструктурах. 

"В рамках общественной организации "Инвестиционная россия" мы создали комиссию по развитию и регулированию рынка партнерских программ, а также ассоциацию развития информационных технологий. У нас на данный момент есть все механизмы для прямого диалога с властью. Давайте вместе развивать цифровую экономику в России. Если мы сейчас не будем внедрять инновации, будь то платежные тренды или другие ИТ-технологии, безнадежно отстанем. Чтобы этого не произошло, нужно очень быстро бежать. И оставаться предпринимателем даже в самых трудных условиях", - сказал эксперт.


Материал по теме

8,5 критериев при выборе сервиса облачной кассы

Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Материал по теме

SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет перестраивает под себя площади IKEA

"Мегамаркет" начинает переделывать под себя бывшие площади магазинов IKEA в Химках, сообщают профильные телеграм-каналы. Ранее появилась информация о том, что маркетплейс заключил договор с компанией "Мега"...

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, ...

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Конкуренция Amazon и Walmart нарастает. На этом фоне крупнейший eCommerce-гигант Америки анонсировал сразу несколько нововведений, которые должны позволить ему побороться за кошельки не самых обеспеченных покуп...

"Эвалар" представил новую версию собственного маркетплейса Fitomarket

Компания "Эвалар" показала новую версию собственного маркетплейса Fitomarket. Помимо обновленного дизайна, изменения коснулись интерфейса и улучшения функциональности веб-площадки. В основе трансформаций - ...

Маркетплейсы предупреждают о подорожании и задержках доставки товаров из-за рубежа

Крупные маркетплейсы предупредили о возможном подорожании и увеличении сроков доставки товаров из-за рубежа. Причиной этому могут стать изменения в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС...

"Лемана ПРО" вдвое вырастил доступную сеть ПВЗ

"Лемана ПРО" ("Леруа Мерлен") расширяет сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) благодаря партнерству с "Яндекс Доставкой". В рамках сотрудничества будет подключено порядка 9 тыс. новых пунктов в 39 регионах России, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.