Эквайринга уже недостаточно: какие финтех-сервисы нужны бизнесу?

Игорь Бахарев

В этом году самые популярные способы бесконтактной оплаты (NFC) - Apple Pay Google Pay - стали недоступны, россияне переключились на оплату картами. Количество транзакций по банковским картам с февраля по июнь 2022 года выросло с 66% до 88%. Однако бесконтактные оплаты остаются наиболее предпочтительными для клиентов. Поэтому предприниматели ожидают от отечественного финтеха альтернативы ушедшим решениям, чтобы сохранить комфорт и удобство пользователей при проведении оплат. Новейшие финтех-разработки в сфере безналичных платежей в условиях санкций представили российским бизнесменам на конференции "Цифровые технологии на службе у предпринимателя" в Москве. 

По словам спикеров, сейчас доля безналичной оплаты товаров и услуг в рознице достигает примерно 80%. Если не развивать цифровые платежные инструменты, можно потерять клиентов, выручку, прибыль и в конечном счете - сам бизнес. При этом традиционного эквайринга уже недостаточно. Он весьма затратный. Надо покупать и подключать кассовое оборудование, терминалы - это заберет на старте как минимум 50 тысяч рублей. Обслуживание кассы - 30 тысяч рублей в год. Потом - банковская комиссия более 3% с каждой покупки, необходимость печатать бумажные чеки.  

На конференции владельцам бизнеса представили отечественную ИТ-разработку - приложение RC POS. Оно позволяет торгово-сервисным предприятиям и маркетплейсам использовать 5 методов и 143 различных способа оплаты, в т.ч. с помощью Системы быстрых платежей (СПБ), Яндекс.Пэй, 3D Secure, карт Visa, MasterCard и МИР. Торговым точкам не потребуются кассовые аппараты, терминалы, бумажные чеки. 

"Современные платежные инструменты на основе цифровых технологий дадут возможность предпринимателям четко концентрироваться на своей работе, - отмечает член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству (МСП), CEO компании RC Group Мария Михайлова. - Чем проще и удобнее решения, чем меньше бумажной волокиты, тем эффективнее предприниматель будет развивать свой бизнес".

По словам директора по развитию АО "Национальная система платежных карт", Система быстрых платежей (СБП) в ближайшее время сможет стать платформой для предпринимателей и физлиц и государства. Уже сегодня в системе работают более 400 тысяч предпринимателей и миллионы людей, которые переводят по номеру телефона.

В то же время RC POS - универсальная технология, которая масштабируется под любой бизнес и оптимизирует процесс обработки платежей. СБП также интегрирована в нее, как один из способов оплаты. 

"Не требуется никакой специфической техники и затрат на старте. Для приема платежей нужен только обычный смартфон с установленным приложением RC POS. Чеки встраиваются в продукт в онлайн-формате. Комиссия за все это, включая сам эквайринг, составляет от 0,8% в зависимости от типа бизнеса", - пояснил директор по финансово-техническому развитию компании RC Group Роман Фомин, ответственный за разработку.

Многие предприниматели поделились опытом применения нового платежного решения: сооснователь DI CLINIC MOSCOW Илья Фридман, президент сети имидж-лабораторий "Персона" Игорь Стоянов, исполнительный директор FlexiPay Алексей Трифонов и другие. 

Спикеры отметили среди преимуществ системы не только разные варианты оплаты, что однозначно повышает лояльность клиентов к услугам, но и ведение аналитики, налоговой отчетности, взаимодействие с банками, что освобождает предпринимателя от рутины. Для многих важны такие функции приложения, как умная система разбивки транзакций в момент покупки и небанковская рассрочка платежа. По статистике рассрочка может увеличить выручку магазина более чем на 20%, поскольку очень востребована клиентами. Также торговые точки могут использовать программы лояльности, зашитые в RC POS.

Во время нетворкинга более 100 компаний сразу оформили подключение к платежному сервису. Свыше 500 заявок поступило из регионов, которые подключались к онлайн-трансляции конференции. 

Александр Беспалов, GR-советник RC Group и президент Investor Relations Club выступил с инициативой создания нового общероссийского делового сообщества, которое будет лоббировать интересы предпринимателей в госструктурах. 

"В рамках общественной организации "Инвестиционная россия" мы создали комиссию по развитию и регулированию рынка партнерских программ, а также ассоциацию развития информационных технологий. У нас на данный момент есть все механизмы для прямого диалога с властью. Давайте вместе развивать цифровую экономику в России. Если мы сейчас не будем внедрять инновации, будь то платежные тренды или другие ИТ-технологии, безнадежно отстанем. Чтобы этого не произошло, нужно очень быстро бежать. И оставаться предпринимателем даже в самых трудных условиях", - сказал эксперт.


Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.