Экспортные онлайн-продажи в России превысят $2 млрд

Игорь Бахарев

В 2016 году объем экспорта розничных товаров и услуг через российские онлайн-площадки превысит $2 млрд. По данным совместного исследования агентства Data Insight и платежной системы PayPal, рост сегмента по сравнению с 2015 годом составит 32%. 

Опрос, в котором приняли участие 2,7 тыс. российских предпринимателей, показал, что 42,1% покупок совершают пользователи из Северной Америки, 30,8% – из Западной Европы, 12,2% – Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом доля стран бывшего СССР и Китая сравнительно небольшая. 

Ключевые экспортные рынки

Чаще всего иностранцы покупают в российских интернет-магазинах цифровые товары и игры (35%), бронируют отели и билеты (26%), а также приобретают одежду и обувь, автозапчасти и электронику, а также предметы ручной работы и уникальные изделия. Отмечатеся, что категория handmade является самой быстрорастущей.

Средний чек зависит от типа товарв или услуги, идущей на экспорт. Для цифрового контента показатель составляет от нескольких десятков до нескольких сотен рублей, а на материальные товары иностранцы тратят в среднем 5 000 рублей. Единовременные траты на услуги, например, переводы, программирование, дизайн, оцениваются в 10 тыс. рублей и более. 

Категории экспортных товаров

Экпорт для российских продавцов сопряжен с трудностями, однако 93% опрошенных бизнесменов заявили, что считают зарубежные рынки перспективными. Среди главных проблем экспортеры выделяют логистику (31%), языковой барьер (27%), нехватку доверия со стороны покупателей (25%) и трудности с получением платежей из-за рубежа (19%). 

Ритейлеры отмечают, что помочь в развитии трансграничной торговли могло бы наличие партнёров в других странах (47%), получение более подробной информации о зарубежных рынках (36%) и упрощение таможенных процедур и законодательства, регламентирующего сферу платежей (27% и 24% соответственно). 

В начале сентября Федеральная таможенная служба (ФТС) и «Почта России» запустили эксперимент по упрощенному таможенному оформлению экспортируемых товаров. На сегодняшний день принять участие в проекте, который призван облегчить выход отечественной продукции на зарубежные рынки, могут московский организации. 

Также для стимулирования сектора президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров предложил не учитывать доходы от экспорта при расчете предельного дохода для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН). 

Кроме того, Российский экспортный центр (РЭЦ) занимается развитием проектами, направленными на увеличение объема экспорта в Китай. Руководитель центра Петр Фрадков заявил, что в следующем году число продавцов, экспортирующих свои товары в Китай через российскую витрину на Tmall Global, вырастет в пять раз, достигнув 150. 

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...