Эксперты оценили eCommerce-рынок Украины

Игорь Бахарев

Основным драйвером роста электронной коммерции в Украине является миграция сделок из классического ритейла в онлайн. Такое заявление сделал совладелец «Нова пошта», президент Союза украинских предпринимателей Вячеслав Климов, выступая на одном из основных бизнес-событий в сфере электронной торговли Украины – E-CONGRESS 2017.

Общий оборот eCommerce в стране, по данным компании, в 2016 году составил больше $1 млрд. По прогнозам, в 2017 году он составит около $1,6 млрд.

По словам Климова, сейчас доля eCommerce в общей доле ритейла в Украине просто ничтожна — 3%. Для сравнения: в развитых странах она составляет 10-15%.

Климов назвал основные барьеры для развития eСommerce и cashless:

  • отсутствует законодательная база для рынка;
  • тенизация национальной экономики (37% от ВВП в 1 квартале 2017 года);

  • неразвитая платежная инфраструктура;

  • слабая культура cashless-операций;

  • низкая финансовая грамотность вне больших городов;

  • низкая покупательная способность населения.

Впрочем, рост рынка в стране существенен: Украина входит в тройку наиболее динамично развивающейся электронной коммерции в Европе. В частности, заявляет директор по развитию бизнеса Mastercard в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии Сергей Францишко, особенно сильно растет мобильная электронная коммерция. 

Эксперт связывает это с тем, что средний украинец всё больше времени проводит, используя смартфон: сейчас уже около 4 часов в сутки. Уже 72% украинцев готовы совершать покупки с помощью мобильного телефона. 

ecommerce1[1].jpg

По данным крупнейшего украинского маркетплейса Prom.ua, в первом полугодии 2017 года около половины покупателей  использовали для онлайн-шопинга мобильные телефоны. Всего за полгода они купили товаров на 642 млн гривен, что на 86% больше чем годом ранее.

"Летом количество покупок с мобильных существенно увеличивается. Это связано с тем, что люди больше проводят времени вне дома, у них нет доступа к компьютеру, зато всегда под рукой смартфон", - говорит руководитель маркетплейса Иван Портной.

Кроме того, в последнее время в стране упростился приём онлайн-платежей. По статистике, которую приводит Францишко, почти 40% пользователей прерывают процесс оплаты, если их просят о регистрации или других действиях, требующих несколько десятков кликов. Сейчас на рынке появились сервисы, позволяющие оплачивать в сети в пару кликов.

conference3[1].jpg

Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Материал по теме

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...