Эксперты оценили eCommerce-рынок Украины

Игорь Бахарев

Основным драйвером роста электронной коммерции в Украине является миграция сделок из классического ритейла в онлайн. Такое заявление сделал совладелец «Нова пошта», президент Союза украинских предпринимателей Вячеслав Климов, выступая на одном из основных бизнес-событий в сфере электронной торговли Украины – E-CONGRESS 2017.

Общий оборот eCommerce в стране, по данным компании, в 2016 году составил больше $1 млрд. По прогнозам, в 2017 году он составит около $1,6 млрд.

По словам Климова, сейчас доля eCommerce в общей доле ритейла в Украине просто ничтожна — 3%. Для сравнения: в развитых странах она составляет 10-15%.

Климов назвал основные барьеры для развития eСommerce и cashless:

  • отсутствует законодательная база для рынка;
  • тенизация национальной экономики (37% от ВВП в 1 квартале 2017 года);

  • неразвитая платежная инфраструктура;

  • слабая культура cashless-операций;

  • низкая финансовая грамотность вне больших городов;

  • низкая покупательная способность населения.

Впрочем, рост рынка в стране существенен: Украина входит в тройку наиболее динамично развивающейся электронной коммерции в Европе. В частности, заявляет директор по развитию бизнеса Mastercard в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии Сергей Францишко, особенно сильно растет мобильная электронная коммерция. 

Эксперт связывает это с тем, что средний украинец всё больше времени проводит, используя смартфон: сейчас уже около 4 часов в сутки. Уже 72% украинцев готовы совершать покупки с помощью мобильного телефона. 

ecommerce1[1].jpg

По данным крупнейшего украинского маркетплейса Prom.ua, в первом полугодии 2017 года около половины покупателей  использовали для онлайн-шопинга мобильные телефоны. Всего за полгода они купили товаров на 642 млн гривен, что на 86% больше чем годом ранее.

"Летом количество покупок с мобильных существенно увеличивается. Это связано с тем, что люди больше проводят времени вне дома, у них нет доступа к компьютеру, зато всегда под рукой смартфон", - говорит руководитель маркетплейса Иван Портной.

Кроме того, в последнее время в стране упростился приём онлайн-платежей. По статистике, которую приводит Францишко, почти 40% пользователей прерывают процесс оплаты, если их просят о регистрации или других действиях, требующих несколько десятков кликов. Сейчас на рынке появились сервисы, позволяющие оплачивать в сети в пару кликов.

conference3[1].jpg

Материал по теме

Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Материал по теме

Россияне закупились перед локдауном

Материал по теме

Куда идут деньги в российском eCommerce: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об измен...

Монетизация eСommerce: как удержать пользователей на iOS 15+ и повысить лояльность во время праздников

По оценкам компании eMarketer, в этом году на время праздников мировые продажи в онлайн-магазинах вырастут на 11,3 % и составят примерно 207 миллиардов долларов. Но  e-commerce-брендам для того, чтобы отстоя...

Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой

Платформа Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой. По словам представителей сервиса, решение добавить новую категорию было оперативно принято после того, как период с 30 октября по...

Wildberries тестирует доставку дронами

Wildberries запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Пока что испытания проходят в Подмосковье, следующая стадия тестирования намечена на Инн...

Лекарства из "Сбер Еаптеки" приедут за 1,5 часа

"Сбер Еаптека" начала доставлять безрецептурные препараты в партнерстве с онлайн-ритейлером "Самокат". На первом этапе доставка будет работать в 11 районах на севере Москвы. В дальнейшем территория будет ра...

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

В этом году покупатели-мужчины сделали на платформе Lamoda на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек оказался почти на треть выше (+31%), чем в 2020 году. Женщины остаются самыми ...