Эксперты оценили eCommerce-рынок Украины

Игорь Бахарев

Основным драйвером роста электронной коммерции в Украине является миграция сделок из классического ритейла в онлайн. Такое заявление сделал совладелец «Нова пошта», президент Союза украинских предпринимателей Вячеслав Климов, выступая на одном из основных бизнес-событий в сфере электронной торговли Украины – E-CONGRESS 2017.

Общий оборот eCommerce в стране, по данным компании, в 2016 году составил больше $1 млрд. По прогнозам, в 2017 году он составит около $1,6 млрд.

По словам Климова, сейчас доля eCommerce в общей доле ритейла в Украине просто ничтожна — 3%. Для сравнения: в развитых странах она составляет 10-15%.

Климов назвал основные барьеры для развития eСommerce и cashless:

  • отсутствует законодательная база для рынка;
  • тенизация национальной экономики (37% от ВВП в 1 квартале 2017 года);

  • неразвитая платежная инфраструктура;

  • слабая культура cashless-операций;

  • низкая финансовая грамотность вне больших городов;

  • низкая покупательная способность населения.

Впрочем, рост рынка в стране существенен: Украина входит в тройку наиболее динамично развивающейся электронной коммерции в Европе. В частности, заявляет директор по развитию бизнеса Mastercard в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии Сергей Францишко, особенно сильно растет мобильная электронная коммерция. 

Эксперт связывает это с тем, что средний украинец всё больше времени проводит, используя смартфон: сейчас уже около 4 часов в сутки. Уже 72% украинцев готовы совершать покупки с помощью мобильного телефона. 

ecommerce1[1].jpg

По данным крупнейшего украинского маркетплейса Prom.ua, в первом полугодии 2017 года около половины покупателей  использовали для онлайн-шопинга мобильные телефоны. Всего за полгода они купили товаров на 642 млн гривен, что на 86% больше чем годом ранее.

"Летом количество покупок с мобильных существенно увеличивается. Это связано с тем, что люди больше проводят времени вне дома, у них нет доступа к компьютеру, зато всегда под рукой смартфон", - говорит руководитель маркетплейса Иван Портной.

Кроме того, в последнее время в стране упростился приём онлайн-платежей. По статистике, которую приводит Францишко, почти 40% пользователей прерывают процесс оплаты, если их просят о регистрации или других действиях, требующих несколько десятков кликов. Сейчас на рынке появились сервисы, позволяющие оплачивать в сети в пару кликов.

conference3[1].jpg

Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Материал по теме

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...