Эксперимент по онлайн-продаже алкоголя обвинили в дискриминации

Игорь Бахарев

Эксперимент по дистанционной продаже алкоголя столкнулся с неожиданной проблемой. В ЕАЭС посчитали, что его условия противоречат договору союза и "дискриминируют интересы" входящих в него стран. 

Всё дело в том, что во время эксперимента можно будет продавать только российское вино. Поэтому производители из других стран, в частности, Армении, окажутся в неравном положении. 

Напомним, что эксперимент по дистанционной продаже алкоголя в России начнется в будущем ноябре и продлится до 31 июля 2026 года. 

Условия эксперимента:

·         Через онлайн-канал будут продавать лишь тихие, игристые и креплёные вина.

·         Купить их можно будет только на специальном сайте "Почты России".

·         Поставка продукции будет осуществляться напрямую от производителя.

·         Компания приступит к реализации заказа не раньше, чем через 24 часа после его регистрации.

·         Для получения покупки гражданам необходимо подтвердить свой возраст: показать курьеру паспорт или использовать Единую систему идентификации и аутентификации. 

Департамент развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) считает, что это может противоречить условиям договора между странами, в частности, пункту об отказе стран - участников союза от введения дискриминационных мер в отношении поставщиков из других стран.

Как считают эксперты алкогольного рынка, в онлайн-продажах вина в России из стран ЕАЭС может быть заинтересована главным образом Армения и, в какой-то степени, Казахстан.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает позицию ЕЭК справедливой. Россия и страны ЕАЭС - часть единого экономического пространства и надо следовать общим подходам, чтобы не допустить подобный перекос в доступе российских производителей на рынок других стран-участниц. 

"Кроме того, в рамках эксперимента по онлайн-продажам алкогольной продукции есть масса инструментов продвижения, чтобы выделить отечественную продукцию, - особенности онлайн-канала продаж позволяют очень хорошо это реализовывать", - добавляет Соколов.


Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Калининградский завод "Автотор", известный сборкой иностранных автомобилей, впервые в своей истории готовится выпустить собственную модель — компактный электромобиль, ориентированный в первую очередь на ком...

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

Оборот цифровых платформ в России за три года вырос в 4,4 раза — с 2,5 трлн рублей в 2021 году до 10,9 трлн в 2024-м. Их доля в ВВП увеличилась с 1,9% до 5,5%, подсчитали эксперты НИУ ВШЭ в исследовании "Вк...

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

С 8 по 11 июля 2025 года Amazon провела очередную распродажу Prime Day — на этот раз впервые растянутую сразу на четыре дня. Мероприятие завершилось впечатляющими результатами: по оценке Adobe In...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.