Эксперимент по онлайн-продаже алкоголя могут приостановить?

Игорь Бахарев
У эксперимента по онлайн-продаже отечественного алкоголя через "Почту России" внезапно нашёлся серьёзный противник. Министерство внутренних дел России (МВД) выразило свое несогласие с его проведением и заявило, что не поддерживает данный законопроект.

По мнению ведомства, законопроект не учитывает запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним, так как покупка алкоголя в интернете не является публичной и может быть совершена несовершеннолетними гражданами, а также может быть доставлена на территорию, где продажа алкоголя запрещена законом, например, в школы.

Кроме того, законопроект не учитывает региональные ограничения на продажу алкоголя по месту и времени. "Принятие законопроекта по онлайн-продажам алкоголя может увеличить возможность противоправных действий в отношении работников "Почты России", осуществляющих доставку такой продукции по указанию заказчика", - уверены в министерстве.

Напомним, что эксперимент по дистанционной продаже алкоголя в России начнется в будущем ноябре и продлится до 31 июля 2026 года. 

Условия эксперимента:

·         Через онлайн-канал будут продавать лишь тихие, игристые и креплёные вина.

·         Купить их можно будет только на специальном сайте "Почты России".

·         Поставка продукции будет осуществляться напрямую от производителя.

·         Компания приступит к реализации заказа не раньше, чем через 24 часа после его регистрации.

·         Для получения покупки гражданам необходимо подтвердить свой возраст: показать курьеру паспорт или использовать Единую систему идентификации и аутентификации. 

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Материал по теме

Как россияне покупают алкоголь в онлайне: данные "Ромир"

Материал по теме

ВЦИОМ: 80% россиян до сих пор не знают о запрете онлайн-продажи алкоголя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Центр развития перспективных технологий и Яндекс Маркет заявили о том, что создадут "черный список" торговцев контрафактом. В сети появится платформа, которая позволит компаниям обмениваться данными о недоб...

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Особенно активный рост наблюдается в онлайне, где средняя доля промо в деньгах к и...

Как российский eCommerce справляется с дефицитом персонала в логистике

Более 65% опрошенных российских компаний сообщают о дефиците операционного персонала для склада, в том числе на фоне увеличения товарооборота. Наиболее острая ситуация наблюдается с комплектовщиками и кладо...

СберМаркет изучил спрос на осенние товары

Сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал возросший спрос на продукты для уютной домашней осени и рассчитал, сколько стоит продуктовая корзина осеннего настроения.  Создани...

Ozon пометит товары, которые часто возвращают покупатели

С 25 сентября 2023 года Ozon начинает тестировать принципиально новый вид маркировки для ряда товаров. Плашка "Много возвратов" появится в товарных карточках тех позиций, которые часто возвращают покупатели...

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

В 2022 году объёмы онлайн-рынка в сфере моды и красоты в ЕС достигли €122 млрд, сообщают в своем новом отчете аналитики Cross-Border Commerce Europe. Из этих денег €45 млрд пришлось на кроссбордерную торгов...