eGrocery-рынок России в 2023 году: аналитика банка "Русский Стандарт"
Игорь Бахарев
По данным банка "Русский Стандарт", в 2023 году россияне демонстрировали рост интереса к онлайн-покупкам на фоне снижения популярности традиционных супермаркетов. За год покупатели сделали на 52% больше платежей по картам за онлайн-доставку продуктов и товаров из супермаркетов, чем годом ранее. В то же время общее число покупок в офлайне снизилось на 23%.
Впрочем, пока ещё доля онлайна не столь велика: общее число покупок в офлайне за 2023 г оказалось в 15 раз больше, чем в онлайне.
Средний чек онлайн-покупки в 2023 году составил 1976 рублей, что ниже, чем в 2022 году (2350 рублей). Это связано с тем, что россияне стали чаще делать более крупные заказы в онлайне, чтобы сэкономить время и деньги на доставке. Для сравнения: чек в офлайновых продуктовых составляет 672 рублей.
Среднемесячное число интернет-покупок в супермаркетах на одного клиента в 2023 году выросло до 4,8 с 3,5 в 2022 году. В то же время среднемесячное число покупок в офлайне снизилось до 12,6 с 13,1 годом ранее.
Интерес к онлайн-доставке продуктов и товаров из супермаркетов растет среди россиян всех возрастов. Лидерами по величине среднего чека в 2023 году стали россияне 41-50 лет (777 рублей). На втором месте - клиенты старше 50 лет (760 рублей). Третье место - у россиян 31-40 лет (753 рублей).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте