eGrocery отказался от недели отдыха
Игорь Бахарев
"Яндекс.Еда"
Только за одни сутки к сервису "Яндекс.Еда" подключились порядка 200 новых заведений общепита - это в шесть раз больше, чем в обычный день в феврале.Треть (30%) новых компаний представляют Москву и Подмосковье, остальные из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Больше половины всех новых заведений - это независимые рестораны или небольшие локальные сети, предлагающие европейскую, азиатскую, авторскую кухни и бургеры.
"Некоторые рестораны вынуждены закрывать залы из-за низкого спроса. Самое важное для них сегодня - как можно скорее перейти на работу с доставкой, чтобы сохранить клиентов и рабочие места. На прошлой неделе мы радикально сократили среднее время подключения нового заведения к платформе "Яндекс.Еда" с семи суток до одного дня", - рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Масюк.В компании отмечают рост заявок на подключение: в 1,5 раза выросло количество запросов на обновление меню, в два раза - на заведение новых акционных предложений и в три раза - на изменение графика доставки из ресторана из-за сокращения рабочего времени.
Delivery Club
Сервис доставки еды Delivery Club перед нерабочей неделей создал резерв курьеров на случай резкого роста спроса. Также сервис перевел основные подразделения на усиленный режим работы.Операционный и коммерческий департамент Delivery Club подготовили алгоритмы взаимодействия с партнерами на тот случай, если в каком-либо городе присутствия сервиса рестораны будут вынуждены закрыть залы и перейдут в формат работы только на доставку.
Сейчас при прогнозировании спроса используется в том числе оценка эпидемиологической ситуации и влияния принимаемых профилактических мер.
"Мы проактивно готовимся к разным вариантам развития ситуации, поскольку пониманием, что роль сервисов доставки на фоне распространения коронавируса существенно повышается как для пользователей, так и для наших партнеров. Зарубежный опыт показывает, что рост спроса на доставку еды из ресторанов ускоряется в двух случаях. Первый - перевод на домашний режим значительной части населения. Второй - прекращение обслуживания посетителей в залах ресторанов. С сегодняшнего дня мы работаем в режиме, подразумевающем полную готовность к любыми изменениям на рынке, связанным с принятием подобных решений", - сказали в пресс-службе сервиса Delivery Club.
"Яндекс.Лавка" и iGooods
Как рассказали в компании "Яндекс.Лавка" изданию РБК, сервис продолжат собирать заказы, а курьеры - развозить их."Как и в другие дни, курьеры наших партнеров самостоятельно принимают решение, когда и на сколько часов выходить на смену и в каком районе работать", - сказал представитель компании.Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис, в свою очередь, заявил, что сервис ожидает повышения спроса на доставку продуктов в два раза, хотя текущий уровень спроса уже высокий. По прогнозам, он будет соответствовать пику, который пришелся на 17 марта, когда россияне массово закупались продуктами длительного хранения, заявил Кунис.
Недавно компания перешла на новые серверы, способные выдержать нагрузку, в четыре раза превышающую существующую, и продолжает нанимать новых работников. По словам управляющего, iGooods планирует увеличить штат до 3,2 тыс. закупщиков и курьеров. Кунис заявил, что сервис не будет повышать минимальную цену заказа.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте