Меню

Рынок электронной торговли в Казахстане сохраняет позитивную динамику

Игорь Бахарев

Как пишет центр Kapital.kz, по словам директора по развитию компании Office-Expert Николая Володина, в настоящее время рынок электронной коммерции в Казахстане переживает стадию бурного роста. "Точных данных об объемах этого рынка в открытых источниках нет, как нет внятной методики их расчета". Он советует руководствоваться прогнозом Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ), согласно которому e-commerce в 2015 году может достичь доли в 4% от всего рынка ритейла в стране. По данным АКИБ, за 2014 год в 3 раза увеличилось количество транзакций в казахстанских интернет-магазинах (с 10% до 29%).

«Новые интернет-магазины и онлайн-сервисы появляются чуть ли не каждый день. Позитивную динамику онлайн-продаж мы видим в том числе и на собственном примере. Если в 2013 году доля онлайн-продаж в Office-Expert.kz составляла 12%, то к концу 2014 года эта цифра уже достигала 40%. В настоящий момент доля интернет-продаж в нашем онлайн-магазине превысила 50%. К концу 2015 года мы планируем довести ее до 70%», – говорит Николай Володин.

Эксперты отмечают, что положительная динамика в развитии казахстанского сектора электронной коммерции наблюдается последние 3-4 года. По словам специалистов, это положительно сказывается и на развитии казахстанских электронных платежных систем, пишет kazakh-tv.

По словам генерального директора Playbox.kz Алексея Назарова, если в 2012 году рынок электронной коммерции в Казахстане составлял $300 млн, то сейчас он вырос до $700 млн и различные кризисные экономические спады ему не помеха. «Он, конечно, им подвержен, но, тем не менее, понемногу растет в Казахстане. Здесь поле развития достаточно большое», – отмечает Алексей Назаров.

Среди дополнительных стимулирующих факторов эксперты называют рост проникновения интернета и повышение доверия к платежным системам. В целом, на рынке кроме банковских карт, большой популярностью пользуются платежные терминалы и каналы оплаты услуг и товаров через интернет.

«Здесь мы видим за последний год хорошую тенденцию: появляется все больше новых магазинов, и они живут дольше. Банковские карты сейчас представлены 6 основными игроками. По картам, мы анализировали – платят 32-35% пользователей. И где-то столько же из общего разброса платят по терминалам», – говорит Алексей Назаров.

Согласно прогнозам в 2015 году рынок электронной коммерции в Казахстане вырастет на $100-150 млн.

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Материал по теме

Data Insight и Ruward: Exist стал крупнейшим российским интернет-магазином по обороту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...