DPD: Рост онлайн-продаж в России стимулирует развитие рынка логистики

Игорь Бахарев

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли в первом квартале текущего года наблюдается увеличение объема продаж на интернет-площадках в России на 39%, достигая 1,9 трлн рублей. Доля интернет-торговли в розничных продажах увеличилась с 13,5% в конце 2023 года до 14,9% в 1 квартале 2024 года.

Активнее всего растут сегменты: аптеки (+181%), товары для творчества (+176%), инструменты и садовая техника (+133%), ювелирные изделия и часы (+103%), автозапчасти и автоаксессуары (+97%). Интересно рассмотреть новые тенденции накануне профессионального праздника работников торговли. 

"Тренды меняются во многих сферах, включая торговлю. Еще вчера сотрудники магазинов считали на счетах и выдавали товар строго из-за прилавка. А сегодня вы можете заказать желанную вещь из любой точки мира, сидя дома на диване. Самый заметный тренд - переход торговли из офлайна в онлайн, что вызывает цепную реакцию в различных аспектах экономики и общества", - рассказывает директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков. 

В последнее время наблюдается увеличение доли рынка российских компаний в электронной коммерции. Согласно данным по доставке, наиболее ярко это прослеживается в сегменте ювелирных украшений, а также косметике и парфюмерии. 

"К примеру, по отрасли "Косметика и парфюмерия" DPD обгоняет рынок. В сегменте ювелирных изделий объем отправлений за первое полугодие 2024 года уже достиг 88% от общего объема отправлений за прошлый год, что говорит о перспективности развития этого направления", - делится Алексей Мерзляков. 

Согласно исследованию Яндекс Рекламы, большинство онлайн-покупателей заинтересовано не только в приобретении товара, но и получении дополнительных услуг от интернет-магазинов. Например, 20% опрошенных интересуются покупкой товара с экспресс-доставкой. Аналитика DPD подтверждает эту тенденцию: доставка экспресс-курьером один из самых популярных запросов клиентов. Причем их интересует не только скорость, но и то, как бережно с грузом будет обращаться компания и в каком виде он доедет до конечной точки. 

"Мы отмечаем растущую популярность доставки "от двери до двери" и пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это остается важным трендом в сфере логистики онлайн-торговли. Запрос на услугу "от двери до двери" в первой половине 2024 года превышает спрос на другие формы доставки практически вдвое", - подчеркивает директор по маркетингу DPD в России. 

Что касается географии, по данным DPD в России, в числе лидирующих направлений доставки из стран СНГ с начала 2024 года остаются Казахстан и Беларусь. Среди международных маршрутов наибольшую долю занимает доставка в Китай.

Внутри России основные регионы-получатели посылок через DPD, обычно остаются неизменными и включают Москву, Санкт-Петербург, Свердловскую область и Краснодарский край. Помимо этого, DPD отмечает рост отправок в областные города, которые не являются административно-территориальными центрами и городами федерального значения. Средний рост таких доставок 43% по стране.

Развитие технологий наложило отпечаток на характер торговых отношений и многие традиционные магазины были вынуждены переформатировать свои бизнес-модели. Эти изменения показали, насколько важно для бизнеса быть гибким и готовым к инновациям. Онлайн-торговля продолжает расти, и те компании, которые сумеют максимально эффективно использовать возможности цифровой эпохи, будут ведущими игроками рынка в будущем.

Материал по теме

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.