DPD: Рост онлайн-продаж в России стимулирует развитие рынка логистики

Игорь Бахарев

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли в первом квартале текущего года наблюдается увеличение объема продаж на интернет-площадках в России на 39%, достигая 1,9 трлн рублей. Доля интернет-торговли в розничных продажах увеличилась с 13,5% в конце 2023 года до 14,9% в 1 квартале 2024 года.

Активнее всего растут сегменты: аптеки (+181%), товары для творчества (+176%), инструменты и садовая техника (+133%), ювелирные изделия и часы (+103%), автозапчасти и автоаксессуары (+97%). Интересно рассмотреть новые тенденции накануне профессионального праздника работников торговли. 

"Тренды меняются во многих сферах, включая торговлю. Еще вчера сотрудники магазинов считали на счетах и выдавали товар строго из-за прилавка. А сегодня вы можете заказать желанную вещь из любой точки мира, сидя дома на диване. Самый заметный тренд - переход торговли из офлайна в онлайн, что вызывает цепную реакцию в различных аспектах экономики и общества", - рассказывает директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков. 

В последнее время наблюдается увеличение доли рынка российских компаний в электронной коммерции. Согласно данным по доставке, наиболее ярко это прослеживается в сегменте ювелирных украшений, а также косметике и парфюмерии. 

"К примеру, по отрасли "Косметика и парфюмерия" DPD обгоняет рынок. В сегменте ювелирных изделий объем отправлений за первое полугодие 2024 года уже достиг 88% от общего объема отправлений за прошлый год, что говорит о перспективности развития этого направления", - делится Алексей Мерзляков. 

Согласно исследованию Яндекс Рекламы, большинство онлайн-покупателей заинтересовано не только в приобретении товара, но и получении дополнительных услуг от интернет-магазинов. Например, 20% опрошенных интересуются покупкой товара с экспресс-доставкой. Аналитика DPD подтверждает эту тенденцию: доставка экспресс-курьером один из самых популярных запросов клиентов. Причем их интересует не только скорость, но и то, как бережно с грузом будет обращаться компания и в каком виде он доедет до конечной точки. 

"Мы отмечаем растущую популярность доставки "от двери до двери" и пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это остается важным трендом в сфере логистики онлайн-торговли. Запрос на услугу "от двери до двери" в первой половине 2024 года превышает спрос на другие формы доставки практически вдвое", - подчеркивает директор по маркетингу DPD в России. 

Что касается географии, по данным DPD в России, в числе лидирующих направлений доставки из стран СНГ с начала 2024 года остаются Казахстан и Беларусь. Среди международных маршрутов наибольшую долю занимает доставка в Китай.

Внутри России основные регионы-получатели посылок через DPD, обычно остаются неизменными и включают Москву, Санкт-Петербург, Свердловскую область и Краснодарский край. Помимо этого, DPD отмечает рост отправок в областные города, которые не являются административно-территориальными центрами и городами федерального значения. Средний рост таких доставок 43% по стране.

Развитие технологий наложило отпечаток на характер торговых отношений и многие традиционные магазины были вынуждены переформатировать свои бизнес-модели. Эти изменения показали, насколько важно для бизнеса быть гибким и готовым к инновациям. Онлайн-торговля продолжает расти, и те компании, которые сумеют максимально эффективно использовать возможности цифровой эпохи, будут ведущими игроками рынка в будущем.

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру рассказал о планах на строительство сети ПВЗ

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Материал по теме

Максмарт расширяет логистическую сеть по России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пик покупок перед сном: Как время суток влияет на средний чек и выбор товаров россиян

64% опрошенных россиян признаются, что психологически  им легче совершать покупки вечером и ночью, говорится в исследовании Мегамаркета и аналитиков медиахолдинга Rambler&Co. Согласно исследованию, б...

Футболка из литовского маркетплейса оказалась на подиуме парижского Диснейленда

Необычная история произошла с футболкой, купленной на литовском маркетплейсе Vinted. Контент-креатор Квентин с удивлением узнал свою вещь на модели, участвовавшей в показе мод Coperni, прошедшем в парижском Дис...

Lamoda запускает осеннюю распродажу раньше конкурентов

Онлайн-платформа Lamoda объявила о старте осенних скидок в октябре, опередив традиционный период "Черной пятницы". Акция пройдёт с 7 по 31 октября. Компания решила предоставить своим клиентам возможн...

На "Авито Авто" появился раздел для новых автомобилей

Платформа объявлений "Авито Авто" запустила новый раздел, посвященный продаже новых автомобилей. Теперь пользователи могут удобно выбирать и приобретать новые машины прямо на сайте, не посещая автосалоны. ...

"Плеер.ру" возвращается: из магазина – в маркетплейс

Один из старейших интернет-магазинов электроники в России, "Плеер.ру", готовится к перезапуску. Как сообщается на официальном сайте компании, она возобновит работу в новом формате – маркетплейса. Точные сро...

Объем рынка eCommerce в ЕАЭС превысил $80 млрд

На прошедшем Евразийском экономическом форуме в Ереване эксперты обсудили актуальные вопросы развития электронной торговли в Евразийском экономическом союзе. Особое внимание было уделено поиску баланса межд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.