"Дорожную карту" по развитию онлайн-торговли представили в Совете Федерации

Игорь Бахарев

На совещании в Совете Федерации, которое прошло на прошлой неделе, представили проект "дорожной карты" по развитию электронной коммерции. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, документ содержит план мероприятий по шести основным направлениям.

Согласно тексту документа, реализация проекта позволит нарастить долю рынка российских ритейлеровс 71% до 81% к 2018 году, при этом объем бюджетных поступлений увеличится с 80 млн до 60 млрд рублей, а доля контрафактной продукции упадет с 30% до 10%. 

"Дорожная карта" предусматривает постановку на налоговый учет иностранных онлайн-ритейлеров. Соответствующие поправки к Налоговому кодексу Минфин и ФНС обязаны подготовить к 1 ноября. Также ФНС должна будет создать удаленный кабинет налогоплательщика, а ЦБ – издать приказ о разработке системы учета движения денежных средств по трансграничным операциям к 1 октября.

Посылки иностранных ритейлеров, которые создали юрлицо в России, будут приходить по зеленому коридору без задержек на таможе, благодаря чему покупатель сможет получить заказ вовремя. Однако отправления из незарегистрированных магазинов будут вскрывать и досматривать для оценки стоимости. Сейчас такой механизм действует в странах Европы.

Кроме того, авторы проекта хотят легализовать онлайн-торговлю алкоголем, лекарствами, продуктами и ювелирными изделиями. Для снятия запретов будут предложены соответствующие поправки к законодательству: для медикаментов — к 1 декабря, для алкоголя — к 1 апреля 2017 года. Эксперты рассчитывают, что объем онлайн-продаж продуктов питания вырастет с 0,11% до 2%, ювелирных изделий — с 2,8% до 6%, а доля лекарств и алкоголя составит 8% и 4% соответственно.

На прошлой неделе Минэкономразвития предложил вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия. Проект ведомства должна была рассмотреть подкомиссия по электронной торговле, создаваемая при правкомиссии по экономическому развитию и интеграции.

Кроме того, "дорожная карта" предусматривает "введение в правовое поле" товарных агрегаторов. Поправки к закону "О защите прав потребителей" подготовит Роспотребнадзор к 1 ноября 2016 года. Ранее комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции уже одобрила законопроект ведомства, обязывающий товарные агрегаторы возмещать убытки за публикацию на сайтах недостоверной информации о товарах. 

Руководитель рабочей подгруппы и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров отметил, что это не окончательный вариант проекта, и добавил, что пока продолжается сбор отзывов, но существенных возражений пока не поступало. "Мы не хотим, чтобы российский онлайн-ритейл стал развиваться по австралийскому сценарию, где 90% рынка занимают иностранные игроки", – заявил он.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что "дорожная карта" включает в себя либо "очевидно вредные рынку пункты" (ограничения трансграничной торговли или регулирования агрегаторов), либо малозначимые вещи. "Так, против ограничений трансграничной торговли выступает подавляющее большинство участников рынка, а государство в случае попытки сбора НДС получит вместо прибыли существенные убытки, вызванные необходимостью администрировать взимание платежей, о чем в том числе говорится в исследовании университета Лозанны", – прокомментировал Иванов. 

Ранее он рассказал E-pepper, что при введении НДС на товары зарубежных магазинов, иностранные компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению представителя НАДТ, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.