"Дорожную карту" по развитию онлайн-торговли представили в Совете Федерации

Игорь Бахарев

На совещании в Совете Федерации, которое прошло на прошлой неделе, представили проект "дорожной карты" по развитию электронной коммерции. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, документ содержит план мероприятий по шести основным направлениям.

Согласно тексту документа, реализация проекта позволит нарастить долю рынка российских ритейлеровс 71% до 81% к 2018 году, при этом объем бюджетных поступлений увеличится с 80 млн до 60 млрд рублей, а доля контрафактной продукции упадет с 30% до 10%. 

"Дорожная карта" предусматривает постановку на налоговый учет иностранных онлайн-ритейлеров. Соответствующие поправки к Налоговому кодексу Минфин и ФНС обязаны подготовить к 1 ноября. Также ФНС должна будет создать удаленный кабинет налогоплательщика, а ЦБ – издать приказ о разработке системы учета движения денежных средств по трансграничным операциям к 1 октября.

Посылки иностранных ритейлеров, которые создали юрлицо в России, будут приходить по зеленому коридору без задержек на таможе, благодаря чему покупатель сможет получить заказ вовремя. Однако отправления из незарегистрированных магазинов будут вскрывать и досматривать для оценки стоимости. Сейчас такой механизм действует в странах Европы.

Кроме того, авторы проекта хотят легализовать онлайн-торговлю алкоголем, лекарствами, продуктами и ювелирными изделиями. Для снятия запретов будут предложены соответствующие поправки к законодательству: для медикаментов — к 1 декабря, для алкоголя — к 1 апреля 2017 года. Эксперты рассчитывают, что объем онлайн-продаж продуктов питания вырастет с 0,11% до 2%, ювелирных изделий — с 2,8% до 6%, а доля лекарств и алкоголя составит 8% и 4% соответственно.

На прошлой неделе Минэкономразвития предложил вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия. Проект ведомства должна была рассмотреть подкомиссия по электронной торговле, создаваемая при правкомиссии по экономическому развитию и интеграции.

Кроме того, "дорожная карта" предусматривает "введение в правовое поле" товарных агрегаторов. Поправки к закону "О защите прав потребителей" подготовит Роспотребнадзор к 1 ноября 2016 года. Ранее комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции уже одобрила законопроект ведомства, обязывающий товарные агрегаторы возмещать убытки за публикацию на сайтах недостоверной информации о товарах. 

Руководитель рабочей подгруппы и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров отметил, что это не окончательный вариант проекта, и добавил, что пока продолжается сбор отзывов, но существенных возражений пока не поступало. "Мы не хотим, чтобы российский онлайн-ритейл стал развиваться по австралийскому сценарию, где 90% рынка занимают иностранные игроки", – заявил он.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что "дорожная карта" включает в себя либо "очевидно вредные рынку пункты" (ограничения трансграничной торговли или регулирования агрегаторов), либо малозначимые вещи. "Так, против ограничений трансграничной торговли выступает подавляющее большинство участников рынка, а государство в случае попытки сбора НДС получит вместо прибыли существенные убытки, вызванные необходимостью администрировать взимание платежей, о чем в том числе говорится в исследовании университета Лозанны", – прокомментировал Иванов. 

Ранее он рассказал E-pepper, что при введении НДС на товары зарубежных магазинов, иностранные компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению представителя НАДТ, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.