Доля российских производителей на маркетплейсе "Детского мира" выросла до 25%
Игорь Бахарев
Маркетплейс "Детского мира" подвел итоги за 2023 год и назвал самые быстрорастущие категории. По итогам 2023 года товарооборот онлайн-площадки вырос на 57% по сравнению с результатами прошлого года, количество зарегистрированных продавцов превысило 7 000 (+58% год к году), доля российских поставщиков выросла до 25%, а общий ассортимент площадки - до 900 тысяч SKU.
Наибольший рост по товарообороту в 2023 году показали категории:
-
"Питание" (+408%): соки, полезные сладости, бакалея и БАДы;
-
"Подгузники" (+205%) - трусики-подгузники, а также влажные детские салфетки;
-
Крупногабаритные товары (+86%) - манежи, коляски-трансформеры, детская мебель, стульчики для кормления;
-
"Одежда и обувь" (+40%): предметы галантереи (118%), верхнюю одежду (+74%), а также спортивную одежду и обувь для прогулок (+72%);
-
"Игрушки" (+38%): популярностью пользовались наборы фигурок для девочек и мальчиков (+137%, +122% соответственно), куклы (+103%), игрушки для кроваток и колясок (+102%) и детский транспорт (+60%).
С момента запуска маркетплейс "Детского мира" фиксирует высокий интерес к площадке со стороны как крупных российских и иностранных производителей и поставщиков, так и локальных брендов, и индивидуальных предпринимателей.
В 2023 году фокус был направлен на локализацию товаров, поскольку покупателю очень важна скорость доставки. В регионах Юг и Урал доля продаж увеличилась до 13 % в каждом и продолжает расти. Рост год к году региона Юг составил +72%, Урал - +101%. В 2024 году маркетплейс планирует наращивать долю региональных партнеров.
Особое внимание маркетплейс "Детского мира" уделяет развитию российских брендов и в начале 2024 года стал одним из ключевых партнеров и экспертов конкурса растущих брендов "Знай наших". Всего в рамках конкурса специалисты маркетплейса рассмотрели более 350 заявок от производителей детских товаров и определили 4 победителей:
-
Orby - производитель детской одежды из Костромской области;
-
"Рыжий Тим" - российский производитель развивающих детских игрушек из Алтайского края;
-
"КУБЕР" - производитель детских игрушек из Севастополя;
-
"Ветлуга ресурс" - производитель детской мебели из Нижегородской области.
Бренды-победители получили в подарок пакет услуг по продвижению на маркетплейсе "Детского мира": персональное обучение работе с площадкой, аудит личного кабинета в сопровождении представителя маркетплейса, льготный период на услуги продвижения.
"Маркетплейс для ГК "Детский мир" является неотъемлемой частью омниканального бизнеса. Компания планирует и дальнейшее развитие данного канала продаж. На 2024 год у нас запланировано несколько крупных доработок, которые смогут дать больше возможностей нашим селлерам: продажи со склада продавца- FBS, новые рекламные инструменты, более широкую аналитику. Так же мы активно развиваем смежные категории, такие как одежда для взрослых, косметика, дом, кухня, бытовая техника, питание, чтобы удовлетворить потребности семей с детьми максимально не только в разрезе товаров для детей, но и для всей семьи. В этих категориях, как и в традиционных для "Детского мира", мы видим значительный потенциал роста в 2024 году, - рассказал руководитель отдела по развитию маркетплейса "Детский мир" Алексей Смыслов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте