Доля мобильных покупок в Fashion достигла 20%

Игорь Бахарев

Доля мобильных покупок россиянами продолжает активно расти, сообщается в результатах совместного исследования ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) и магазина модных покупок KUPIVIP.RU.

По оценкам исследователей, она достигла 20% в первом полугодии 2017 года. Для сравнения: в 2016 году 14% покупателей совершили свои заказы в категории "одежда, обувь и аксессуары" с помощью мобильных телефонов. Традиционно женщины в этих категориях покупают больше (80%), чем мужчины (20%) даже через мобильные девайсы.

"Мы видим большой интерес наших клиентов к покупкам через мобильные устройства, их количество неуклонно растет. Поэтому мы уделяем большое внимание развитию этого канала. Мы постоянно проводим дополнительные акции и скидки в мобильных приложениях, стремимся максимально улучшить интерфейс, расширить функционал приложения и сделать шоппинг приятным и удобным", - говорит директор по маркетингу KUPIVIP.RU Елена Афанасьева.

Любопытно, что доля покупок с помощью устройств на платформе iOS в 3 раза больше, чем на платформе Android (75% против 25%). При этом москвичи покупают с мобильных телефонов чаще, чем в среднем по России (доля мобильных покупок составляет 25%). Кроме того, доля покупок с помощью устройств на платформе IOS в Москве сильно выше, чем доля покупок на платформt Android - 68% c IOS и 32% с Android.
Исследователи считают, что траты владельцев смартфонах на каждой из платформ разные. Пользователи Android тратят больше денег на покупки в таких категориях, как сумки, туфли, куртки, ботинки и ботильоны. В то же время пользователи iOS покупают больше в категориях платья, босоножки и шлепанцы, футболки и поло.

По данным магазина KUPIVIP.RU, cредний чек у пользователей iOS выше на 20%, чем средний чек у покупателей с компьютера и на 31% выше, чем у покупателей c Android. Пользователи iOS покупают на 10% больше товаров в категориях luxury и premium по сравнению с пользователями Android.

Как полагают аналитики, для пользователей iOS покупки на телефоне более привычны, они готовы тратить более крупные суммы денег на повседневную одежду и обувь. В то же время пользователи Android чаще используют мобильный телефон для поиска понравившихся товаров.

"Проникновение мобильного интернета сегодня уже превысило 50%, количество покупок с мобильных устройств в целом доходит до 15%, и онлайн-ритейлеры, особенно с высокой частотностью покупок, безусловно, должны уделять этому сегменту большое внимание", - считает президент АКИТ Алексей Федоров.

Развитие мобильной коммерции ведет к повышению доли спонтанных покупок. На такой тренд серьезно влияет развитие мобильных платежей, когда любой товар можно купить в один клик.

Весной специалисты «Яндекс.Маркета» и GfK Rus провели опрос среди россиян, которые выбирают товары и делают покупки со смартфонов. Согласно данным аналитиков, 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов. А согласно данным глобального исследования Nielsen, в котором приняли участие 30 000 человек из 63 стран, в России 44% опрошенных хотя бы раз оплачивали с мобильного устройства товар или услугу, при этом в среднем в мире этот же показатель достиг 38%. 

Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.