Доля кроссбордера в России сократится на четверть

Игорь Бахарев
Директор по связям с госорганами компании Alibaba (Россия) Сергей Лебедев прогнозирует, что объем глобального рынка онлайн-ритейла по итогам 2019 года составит $3,5 трлн, а к 2023-му вырастет до $6,5 трлн. Эксперт ссылается на последние данные eMarketer.

В России также будет наблюдаться рост. "Объем рынка онлайн-ритейла в России по итогам 2018 года составил 1,3 трлн рублей. По некоторым прогнозам, к 2022 году этот показатель может удвоиться", – говорит Лебедев.

При этом к доля рынка трансграничной электронной торговли в РФ упадет до 25%. Сейчас этот сегмент, по разным экспертным оценкам, составляет от 30% до 38%.

Российский рынок трансграничной торговли находится на спаде, считают эксперты. По словам главного аналитика Price.ru Алексея Петровского, рынок кроссбордера в нашей стране достиг преждевременного насыщения.

Согласно данным "Яндекс.Радара", за год (с августа 2018 года по август 2019 года) число посетителей на этих площадках либо упало, либо осталось без изменений. При этом показатели других маркетплейсов растут, например, минимальная оценка числа посетителей Ozon.ru за то же время выросла с 11 200 000 до 18 600 000 человек в месяц.

Глава НАДТ Александр Иванов говорит, что российский рынок не оправдывает ожиданий иностранных маркетплейсов. Здесь слишком низкий чек и слишком сложные условия. Кроме того, благодаря успешной работе кроссбордера, в частности, AliEхpress, российские покупатели поняли, что "покупать это не страшно" и пошли в российские магазины.
Материал по теме

Кроссбордер наткнулся на низкий 

Материал по теме

В Татарстане могут создать бондовую зону для трансграничной 

Материал по теме

Чиновники ЕАЭС хотят создать единого оператора трансграничной 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...