Дни рождения клиентов в интернет-магазинах

Игорь Бахарев
den-rojdeniya Здравствуйте! Буквально недавно мы прочитали один из материалов, направленный на такую важную часть работы интернет-магазина и его аудитории, как поздравление с днем рождения. Нам он показался немного непродуманным и низкоэффективным, поэтому мы бы хотели предложить вам свои мысли относительно того, как это на самом деле стоит делать. Именно поэтому наш сегодняшний материал будет немного праздничным и радостным. В нем мы расскажем вам, почему стоит уделять внимание такой вещи как дни рождения ваших клиентов и как это делать максимально грамотно и эффективно. Итак, начнем. Нет смысла объяснять, что день рождения человека является одним из самых радостных и хороших событий в его жизни. Именно в этот день человеку уделяется больше всего внимания от окружающих его людей и именно в этот день, он, как никогда, ждет внимания к себе со стороны всё тех же окружающих. И, самое главное, именно в этот день человек максимально открыт к восприятию информации и ее последующему анализу. Небольшое вступление, которое в контексте электронной коммерции может прозвучать немного странно. С годами человеку свойственно всё больше оглядываться назад и пытаться сравнивать те или иные прошедшие события в своей жизни с теми, которые происходят сейчас. И именно в день рождения в голову иногда приходят воспоминания из детства, когда вас одаривали яркими и разноцветными открытками, подарочными коробками в пёстрых и блестящих упаковках с красивыми бантиками. Что зачастую происходит сейчас? В лучшем варианте - банкеты, несмешные ведущие и подарки в картонных пакетах. И именно поэтому, достигнув определенного возраста, все буйство красок праздника детства уходит и остается только лишь как теплое и глубоко спрятанное внутри человека воспоминание. Объяснив немного, что значит для взрослого человека день рождения как праздник, немного проясняется то, каким образом можно его по-настоящему сделать для него. И именно поэтому мы предлагаем вам воспользоваться этой удачной возможностью для реализации своих целей с выгодой не только для покупателя-именинника, но и для вашего интернет-магазина.
Первая цель, которую вы можете достигнуть - анализ вашей покупательской аудитории. Да, Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитикс давно умеют показывать демографию и возраст посетителей сайта. На насколько верны эти показатели можно узнать, только обладая непосредственной информацией из первых рук. Т.е. от самих посетителей. Обладая информацией о возрасте аудитории гораздо легче понимать чего она хочет и в зависимости от этого выстраивать маркетинговые направления.
Вторая и ключевая цель, которую можно достигнуть уделяя внимание клиенту в его день рождения - конечно же лояльность, за которую надо стараться бороться. Получая поздравление, клиент вспоминает о вашей компании, думает о ней, думает о том, кто мог бы придумать отправленное ему по почте письмо. И всё это в хороший для него день и с хорошим для него настроением.
Третья цель, которую можно достигнуть, уделяя внимание вашим клиентам, это повторные продажи. Согласно статистике, покупатели, которые получили почтовую поздравительную открытку на свой день рождения, в 38% случаев совершали повторно покупки в этом интернет-магазине. При грамотной мотивации и выгодном товарном или маркетинговом предложении можно попробовать продать товар позже. Как? Советы ниже. Именно поэтому не стоит забывать про дни рождения ваших клиентов. Ниже, мы дадим вам несколько практических советов, зная которые вы сможете в лучшем виде поздравить ваших покупателей с этим радостным событием.
  • Первый и самый главный совет. Электронные письма и уведомления о поздравлениях это здорово. Но неэффективно. Можно использовать их для кое-чего другого. За неделю до дня рождения вашего клиента пришлите ему на электронную почту уведомление о том, что вашей компанией в его адрес по обычной почте отправлен... подарок на день рождения! Не поверите, но забытый всеми способ наземной почтовой связи найдет второе дыхание и отлично переплетется с современными средствами коммуникаций. Есть интересное наблюдение. Знаете, что самое приятное для... наркомана? Нет, не наркотик. Гораздо проще - его ожидание. Учитывая редкость подобных способов коммуникации с клиентами для России, отправленное на e-mail уведомление о предстоящем подарке, который направлен обычной почтой только подогреет интерес к нему и возможно, заставит адресата говорить о вашем интернет-магазине своим знакомым или даже написать об этом в соц. сети.
  • При оформлении заказа просите ваших покупателей выбирать полную форму оформления заказа, в которой также просите указывать и дату их дня рождения. Уже сейчас большинство российских интернет-магазинов двигается в направлении большего сбора информации и клиентах и мотивируют их разовыми скидками или подарками при выборе соответствующих форм ввода информации. В том числе и для получения даты рождения. Рекомендуем и вам задуматься о введении подобных функций. Использовать мотивацию для одной только даты рождения на 99% нецелесообразно, т.к. в России, и, наверняка, и в США и Европе, найдутся хитрецы, которые выставят день и месяц рождения ровно через неделю.
  • Будьте избирательны. Ни в кой мере мы не хотим обидеть или забыть про кого то из ваших клиентов, но будьте избирательны по отношению к тем, кто покупает в вашем магазине. Есть разные категории покупателей, в том числе "охотники за скидками". Анализируйте ваших покупателей и их покупки и исключайте вышеуказанные категории из списка поздравителей.
  • Не пожалейте денег на качественную открытку и не менее качественную упаковку в красочной и яркой обёртке или мини-коробочку для ней. Себестоимость данных затрат не превышает 50 рублей. Повысить доверие и лояльность иными способами стоит гораздо дороже. Идеальный вариант, если открытка будет оформлена в фирменном стиле магазина, но в тоже время основной акцент в ней будет уделен празднику и клиенту.
  • Разбейте именинников на группы, разделив их по половым признакам и возрастным рамкам. То, что может обрадовать женщину, скорее всего не сможет обрадовать мужчину, поэтому хорошо продумайте этот шаг и в плане дизайна открыток и упаковок.
  • Пишите индивидуальные тексты только от руки. Этим приемом отлично пользуются продавцы товаров с аукциона eBay, вкладывая в каждую посылку написанную от руки благодарность. Переписать поздравление и подставить имя с экрана монитора занимает порядка двух минут, а впечатление и ощущение избранности для взрослого человека этот прием поднимает до небес.
  • Уже после дня рождения, в том случае, если клиент не воспользовался присланной вами скидкой, смело напоминайте ему о такой возможности и наличии у него выгодного для покупки именно у вас преимущества.
  • Получив подарок, попросите оставить отзыв о нем... на странице благодарностей вашего интернет-магазина. Процент благодарностей, при условии удовлетворенностью подарком может быть очень высоким, а при правильности всего процесса (от письма на электронную почту до подарка в руках), громкость и восторженность отзывов гарантирована. Этим самым вы покупаете не только лояльность, повторные продажи, возможные социальные действия, но и очень качественные отзывы ваших покупателей. Которым тоже можно делиться через соц. сети.

Что лучше предложить в качестве подарка?

Мы видим наиболее оптимальные и эффективные варианты в следующих подарках:
  • Подарочный купон с НН номиналом рублей на покупку в вашем интернет-магазине. Для вас это наиболее подходящий и удобный вариант контролировать и закладывать нужные суммы денег в наценку на товары. Для клиента это четкое выражение величины подарка, т.е. не какие-то облачные 30 или даже 40% скидки от еще некупленного товара, а конкретные 500 или 1000 рублей скидки раз в год.
  • Конкретный подарок. Осязаемая вещь или предмет, которую вы можете подарить и также прислать по почте имениннику. Это не должна быть фирменная коробка или майка с логотипом магазина - это должен быть подарок, который обрадует и который будет полезен. Брелок, украшение, аксессуар, идей - куча, главное определиться с тем, что будет приемлемо для вас по цене и что подойдет вашим клиентам.
Все остальные виды товаров довольно сложно реализуемые и мало эффективны при использовании в условиях интернет-магазинов, хотя для каждой ниши может быть найдено своё индивидуальное и необычное решение. Хотели бы отметить, что выбор подарка, наверное, один из самых тяжелых способов, т.к. в нем скрыто очень много тонкостей и нюансов. Учитывая "разношерстность" аудитории магазина, даже несмотря на её некоторую общность в виде вашей тематики продаж, угадать то, что наверняка придется по вкусу и обрадует покупателя является большим мастерством. В российском подарочном сегменте e-commerce множество компаний, которые занимаются поиском и оформлением подарков, получить консультации или закупить универсальный подарок по корпоративным ценам (извиняемся за такое слово) уже довольно просто. Также, в очередной раз напоминаем, что только комплексность и грамотность каждого из зависящих друг от друга этапов является залогом успешно проведенной акции. Надеемся, наш сегодняшний материал окажется полезным для вас и вы будете более внимательны к вашим клиентам. Уверяем - при продуманности всех этапов результат может превзойти все ваши ожидания. Успешных продаж!

P.S. А как вы поздравляете своих клиентов?

Материал по теме

Товары для новорожденных пойдут через "вторые руки"

Материал по теме

Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"

Материал по теме

Яндекс Маркет выпустил линейку детских товаров для ухода и гигиены

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

В марте 2024 года консалтинговая компания Координационный совет по логистике (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики. В исследовании приняли участие респонденты из 527 росси...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ

"Магнит Маркет", маркетплейс, запущенный розничной сетью "Магнит" на базе онлайн-площадки KazanExpress, открыл первые 100 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в магазинах ритейлера. Дальнейшее масштабировани...

Товары для новорожденных пойдут через "вторые руки"

Россияне стали намного чаще покупать товары для новорожденных на вторичном рынке. Аналитики Авито подсчитали, во сколько обойдутся базовые покупки для встречи малыша. В целом продажи новых товаров дл...

Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готовит законопроект, который обеспечит приоритет отечественным товарам как на маркетплейсах, так и в традиционной розничной торговле. Новый закон...

Яндекс Маркет выпустил линейку детских товаров для ухода и гигиены

Яндекс Маркете начал продавать детские товары для ухода и гигиены под СТМ Junion Care. Это новая линейка собственного бренда сервиса — Junion, под которым маркетплейс уже выпускает товары для детей разных в...

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.