Дмитрий Лебедев покинул "Боффо" и запустил новый проект "Лефори"

Игорь Бахарев
По сообщениями из своего аккаунта в социальной сети Facebook, основатель, совладелец и директор по стратегическому развитию интернет-бутика деловой литературы Боффо Дмитрий Лебедев полностью ушел из компании. Новым местом работы и, по совместительству собственным бизнесом, стал новый проект Лефори. Мы уточнили всю информацию у Дмитрия и представляем вам информацию из первых рук. Дмитрий, добрый день! Сначала мы увидели вашу новость о том, что вы увольняетесь из Боффо. Почему приняли такое решение? Что будет с Боффо без вас как идейного вдохновителя? dmitrii-lebedevДобрый день! Конечно, на самом деле, история, оставшаяся за кадром, несколько длиннее и сложнее, чем можно судить по моим статусам в фейсбуке. Если вкратце, то в конце мая прошлого года после восьми месяцев предварительной дружбы мы приняли предложение компании Аудиомания о покупке бизнеса Боффо целиком. Уже в июне-июле началась подготовка к передаче Боффо под крыло Аудиомании и тогда же я понял, что не могу оставаться в компании. Причин две:
  1. Мотивация. Не хочу проводить жизнь реализуя чужие мечты, когда у меня полно своих. Это просто неинтересно.
  2. Остаться в Боффо, которая становилась частью технологической инфраструктуры и корпортивной культуры Аудиомании, это все равно, что отдать своего ребенка на воспитание чужому дяде. Я жил этим проектом 9 лет и было невыносимо смотреть, как все становится другим. Не хуже, не лучше – другим.
Фактически, именно тогда – в середине июля я и ушел из Боффо. Я продолжал писать рассылки и по договоренности с новыми владельцами Боффо и оказывал своим присутствием моральную поддержку клиентам в период резких изменений. Никакие вопросы я уже не решал, ни в какой деятельности участия не принимал. Что теперь будет с Боффо без меня? Ничего страшного. Боффо изменится, у него будут новые ценности, новая культура, новые приоритеты, новая команда. Старые клиенты к этому привыкнут, новые воспримут как должное, а через пару лет вообще все забудут, что Боффо создавала совсем другая команда. Хотел бы сразу оговориться, что Боффо не закрывается, а развивается. Магазин получил в распоряжение серьезные IT- и финансовые ресурсы. Уверен, все это пойдет на благо прибыльности компании.
shikolenkov Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу Аудиомания: Правильнее будет сказать, что Боффо принадлежит не Аудиомании, а учредителю Аудиомании Артему Фаермарку. Компания Аудиомания продолжает оставаться самой собой, а Боффо — собой. Проект Боффо требовал серьёзной реорганизации для продолжения роста, ему нужно было добавить энергии. И мы стараемся это делать так, чтобы сохранить ту уникальную атмосферу, которая была заложена основателями.... Ольга Загоскина (сооснователь Боффо) осталась в компании в качестве операционного директора. Да и вся остальная команда тоже никуда не делась, за исключением Ольги Варламовой, занимавшей должность менеджера по продажам. Обе курьерские службы уже объединены и функционируют как единый организм. Тоже самое касается и склада. Боффо уже работает на платформе, разработанной в Аудиомании, что даёт серьёзные преимущества. Мы планируем активно развивать проект, о чем еще расскажем дополнительно.
Коллеги, спасибо - теперь всё понятно. Новый проект – Лефори. Расскажите от первого лица, что это за проект и в чем его особенности? Честно говоря, я загорелся этой темой, еще работая в Боффо. Мы открыли там кулинарный бутик и планировали открыть интерьерное направление. По началу все шло очень хорошо, но были нюансы, которые мы в начале не предусмотрели. Поэтому я захотел вернуться к этой теме и, обойдя подводные камни, сделать ее в новом проекте именно так, как мне хотелось с самого начала – товары для дома, приводящие в восторг. lefori-2 Сейчас ассортимент «Лефори» поделен на две части – продуктовую и интерьерную и в дальнейшем эти две товарные группы будут очень сильно расширяться. Через неделю мы откроем еще один «отдел», но это пока секрет. Весь мой прошлый опыт убедил меня, что сервис – это всё! Кроме того, это почти единственное конкурентное преимущество для небольшого магазина. Сервис и доверие клиентов к магазину. Мы постарались сделать магазин таким, чтобы даже у нового клиента не оставалось никаких сомнений  – с нами удобно и предсказуемо. Стремление выглядеть надежными мы довели до предела и обещаем возврат клиенту полной суммы заказа в случае ошибок при доставке (детали лучше посмотреть на нашем сайте). Момент, который я также считаю важным - весь товар лежит на нашем складе. Никаких поездок к клиенту через поставщиков и прочих странных схем. Как раз о продукции. Если я скажу, что я хоть раз видел рапсовое масло и знаю для чего оно – я, как минимум, слукавлю. Ну или бальзамический уксус 12 летней выдержки. Где находите поставщиков, как выбираете ассортимент? И сразу второй логический вопрос – ваша аудитория. Кто она? Изысканные москвичи и Питер? Сказать честно, я дома ем сосиски и запиваю колой, а что такое «рапсовое масло» или чем отличается голубая морская соль от черной – тоже понятия не имею. Девушки в этом смысле значительно продвинутее нас мужчин. Однако, в Лефори мы подбираем ассортимент так, чтобы девушки могли открыть для себя что-то новое, чтобы они ходили по сайту магазина и с их губ постоянно слетали фразы вроде: «Шоколад с киноа?? Что это?» или «Джем из перца чили?!». Пусть пробуют новое. Все слышали про трюфели, а кто пробовал? Почему бы не приготовить мужу вечером спагетти с трюфельным соусом? lefori Наши клиенты такие же, как мы  – люди любящие маленькие удовольствия. В основном – молодые активные девушки. И да, пока мы работаем только в Москве. Поставщиков ищем вообще везде. Вплоть до того, что ходим по магазинам вроде Азбуки вкуса или Глобус Гурмэ, переворачиваем понравившиеся баночки и смотрим импортера. Ну и Яндекс много раз помогал. С кем запускаете этот проект? Сейчас в «Лефори» нас двое: я и Оля Варламова.  Мы познакомились в Боффо, и за  год у нас сложился очень мощный творческий союз. Это тот случай, когда 1 + 1 = 5. Так было в Боффо, так остается и сейчас. Мы всегда на одной волне и можем даже на пустом месте создать что-то прикольное. В «Лефори» у нас нет разделения задач или зон ответственности, мы вместе работаем над каждой идеей и задачей, спонтанно развивая ее до состояния, когда оба в восторге от нее. Инвестиции, серьезные бизнес-планы – это всё есть или проект для отдыха души? Инвестиции в проект – больше 1 млн. рублей. Сейчас некоторая часть лежит «живыми» деньгами и ждет новых закупок товаров, вложений в маркетинг и текущие расходы. По нашим расчетам этого должно хватить, чтобы дойти до точки самоокупаемости. Тем не менее, мы создали «Лефори» не из-за денег, а скорее для того, чтобы заниматься тем, что нравится: придумывать и реализовывать крутые штуки, создавать магазин мечты, ради внутренней свободы. Мы сделаем «Лефори» таким, чтобы можно было гордиться им! Чтобы это был особенный магазин! Наш! «Лефори» оценят те, кто любит Жить. Соглашусь с вами очень понравившийся мне поговоркой - счастье это средство передвижения, а не цель. Дмитрий, спасибо большое за разъяснения! Хочется пожелать вам и вашему проекту успешного развития, позитивных эмоций и хороших конверсий. Спасибо вам за пожелания и интерес к нашему проекту! До новых встреч!
Материал по теме

ВАКАНСИЯ: Product manager в БОФФО

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" тестирует формат аптечных дарксторов

"Магнит" открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате а...

"Лента" увеличила онлайн-продажи на 237% год к году

Розничные продажи "Ленты" выросли в третьем квартале 2021 года на 13,5% год к году до 116 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи (LFL) - на 3,5%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%. Онлайн-пр...

SuperJob: спрос на курьеров вырос в 5,2 раз

По данным SuperJob, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров по...

Как локдаун повлияет на доставку еды: мнение ритейла

Ритейлеры и сервисы доставки еды ждут пик спроса 30 октября на товары длительного и короткого срока хранения. В Ozon уже фиксируют повышенные продажи консервов и макарон на 12-15%, а также масок - почти на ...

KazanExpress перешел под контроль AliExpress

AliExpress Россия стала владельцем контрольной доли  маркетплейса KazanExpress. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что 50,1% казанской площадки принадлежит теперь AliExpress Россия. В ближай...

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

"Почта России" начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. На старте проекта 36 "Яндекс.роверов" будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услуго...