Digital Horizon: как онлайн-маркетплейсы меняют потребительские паттерны россиян
Игорь Бахарев
Международная инвестиционная компания Digital Horizon опубликовала результаты исследования потребительского поведения россиян. Выяснилось, что 51% покупателей готов совершать все покупки исключительно на маркетплейсах, а 84% могут принять решение покупать в онлайн-магазинах, если им предложат подписку с выгодными условиями.
Онлайн-магазины традиционных ретейлеров выбирают для покупок одежды 19,8% россиян. Треть россиян (34,4%) продолжают покупать одежду исключительно в офлайн-магазинах.
Согласно опросу, продукты питания покупают в онлайн-магазинах 47,5%, а на маркетплейсах - в два раза меньше - 21,5%. Почти треть (31%) отправятся за продуктами питания в традиционный магазин
24,9% россиян покупают электронную технику только в офлайне. При этом 38% уже предпочитают маркетплейсы, а 37,1% - онлайн-магазины электроники.
Россияне больше всего ценят маркетплейсы за возможность купить все в одном месте, а онлайн-магазины - за программы лояльности.
Согласно результатам исследования Аналитического центра НАФИ, 52% россиян совершали покупки в крупных интернет-магазинах и на маркетплейсах за последние полгода. Сейчас, отмечают в НАФИ, усиливается тренд, который можно условно обозначить термином "семейный онлайн-шопинг": молодые люди, привыкшие делать покупки через интернет, не отказываются от них и после создания семьи. Совместным походам в работающие "офлайн" торгово-развлекательные центры они предпочитают онлайн-маркетплейсы – универсальные площадки, где можно быстро и с комфортом заказать разнообразные товары для всей семьи.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте