Digital Horizon: как онлайн-маркетплейсы меняют потребительские паттерны россиян

Игорь Бахарев

Международная инвестиционная компания Digital Horizon опубликовала результаты исследования потребительского поведения россиян. Выяснилось, что 51% покупателей готов совершать все покупки исключительно на маркетплейсах, а 84% могут принять решение покупать в онлайн-магазинах, если им предложат подписку с выгодными условиями.

Онлайн-магазины традиционных ретейлеров выбирают для покупок одежды 19,8% россиян. Треть россиян (34,4%) продолжают покупать одежду исключительно в офлайн-магазинах.

Согласно опросу, продукты питания покупают в онлайн-магазинах 47,5%, а на маркетплейсах - в два раза меньше - 21,5%. Почти треть (31%) отправятся за продуктами питания в традиционный магазин

24,9% россиян покупают электронную технику только в офлайне. При этом 38% уже предпочитают маркетплейсы, а 37,1% - онлайн-магазины электроники.

Россияне больше всего ценят маркетплейсы за возможность купить все в одном месте, а онлайн-магазины - за программы лояльности.

Согласно результатам исследования Аналитического центра НАФИ, 52% россиян совершали покупки в крупных интернет-магазинах и на маркетплейсах за последние полгода. Сейчас, отмечают в НАФИ, усиливается тренд, который можно условно обозначить термином "семейный онлайн-шопинг": молодые люди, привыкшие делать покупки через интернет, не отказываются от них и после создания семьи. Совместным походам в работающие "офлайн" торгово-развлекательные центры они предпочитают онлайн-маркетплейсы – универсальные площадки, где можно быстро и с комфортом заказать разнообразные товары для всей семьи.

Материал по теме

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

Материал по теме

Рынок eGrocery в октябре 2022: аналитика Data Insight

Материал по теме

День холостяка vs Черная пятница - россияне теряют интерес к распродажам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...