Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Игорь Бахарев
Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, больше всего в советах нуждаются молодые люди в возрасте от 18 до 24-х лет,  меньше всего – от 35 до 44-х лет. При этом, каждый четвертый респондент, собираясь что-то купить, спрашивает совет или мнение кого-то из своего окружения.

Каждому десятому окончательно определиться с покупкой помогает мнение подписчиков в соцсетях. Чуть меньше четверти опрошенных также отметили, что ориентироваться скорее будут на отзывы людей в социальных сетях и интернете. 

Почти половина респондентов (46%) обращаются за помощью к друзьям, если хотят приобрести товар той категории, в которой не разбираются. Больше половины опрошенных (62%) скорее обратятся к друзьям за советом, если тщательно выбирают какой-то товар или услугу. Еще 39% респондентов признались, что нуждаются в совете, если не могут выбрать между двумя товарами. 

Каждый второй опрошенный советуется с друзьями, если речь идет о покупке дорогого товара (более 15 000 рублей). Четверть респондентов советуются с кем-то, покупая товар в ценовой категории от 5 000 до 7 000 рублей. 

Для  37% респондентов при покупках важно мнение семьи или родственников, при этом для женщин этот фактор важнее в 1,5 раза.  Для 17% важную роль играют отзывы, а для 12% в равной степени важны точки зрения друзей и специалистов, делающих обзоры на товары в интернете. К коллегам за советом при покупках товаров или услуг обращается меньшинство – лишь 3%.

Половина опрошенных нуждаются в совете, когда хотят купить телефон или планшет, 48% – при покупке бытовой или компьютерной техники. Еще 22% советуются, когда выбирают одежду, а 13% – когда выбирают обувь и косметические средства. Больше половины респондентов также отметили, что скорее приобретут услугу или товар, которую их друг прорекламирует в социальной сети.

Исследование проведено методом онлайн-опроса в мае 2021 года среди 1223 пользователей рунета старше 18 лет.

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли в России: аналитика АКИТ

Материал по теме

Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight

Материал по теме

Digital Horizon: как онлайн-маркетплейсы меняют потребительские паттерны россиян

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сформулируйте новую стратегию роста на ЭТ-2022

Конкуренты не сидят на месте, и каждый выбирает свой путь изменений. Тот, кто экономит время и деньги, приходит на конференцию “Электронная торговля” 13-14 октября в ЦМТ.  Послушайте доклады лидеров ...

Доля СТМ резко увеличилась за 7 лет

Доля собственных торговых марок выросла в России с 4,7% до 7,2% за 7 лет. Доля покупок СТМ хотя бы раз в неделю занимает 32% от общего количества, она выросла на 8% по сравнению с аналогичными данными 2020 ...

Яндекс Маркет расскажет, где лучше открыть пункт выдачи заказов

На Яндекс Маркете теперь можно посмотреть карту "оптимальных мест" для открытия партнёрских пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис показывает на карте зелёные зоны, в которых рекомендует запустить новый пункт....

Онлайн-спрос на автозапчасти вырос в 23 раза

В сентябре 2022 г. россияне приобрели на Wildberries на 111% больше автотоваров, чем годом ранее. Чаще всего жители нашей страны покупают на онлайн-площадке автохимию, моторные масла, автомобильные лампы, ч...

"Теремок" запустил собственную доставку

Сеть ресторанов "Теремок" начала доставку готовой еды в партнерстве с сервисом "Яндекс Доставка". Заказать блины на дом можно в мобильном приложении "Ключи от "Теремка". Еду доставляют из девяти заве...

Российский рынок доставки готовой еды: аналитика РБК

Рынок доставки готовой еды к сентябрю составил около 22% от всего объёма российского рынка доставки, свидетельствуют данные РБК исследования рынков.  Крупные игроки все больше фокусируются на eGrocer...