Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Игорь Бахарев
Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, больше всего в советах нуждаются молодые люди в возрасте от 18 до 24-х лет,  меньше всего – от 35 до 44-х лет. При этом, каждый четвертый респондент, собираясь что-то купить, спрашивает совет или мнение кого-то из своего окружения.

Каждому десятому окончательно определиться с покупкой помогает мнение подписчиков в соцсетях. Чуть меньше четверти опрошенных также отметили, что ориентироваться скорее будут на отзывы людей в социальных сетях и интернете. 

Почти половина респондентов (46%) обращаются за помощью к друзьям, если хотят приобрести товар той категории, в которой не разбираются. Больше половины опрошенных (62%) скорее обратятся к друзьям за советом, если тщательно выбирают какой-то товар или услугу. Еще 39% респондентов признались, что нуждаются в совете, если не могут выбрать между двумя товарами. 

Каждый второй опрошенный советуется с друзьями, если речь идет о покупке дорогого товара (более 15 000 рублей). Четверть респондентов советуются с кем-то, покупая товар в ценовой категории от 5 000 до 7 000 рублей. 

Для  37% респондентов при покупках важно мнение семьи или родственников, при этом для женщин этот фактор важнее в 1,5 раза.  Для 17% важную роль играют отзывы, а для 12% в равной степени важны точки зрения друзей и специалистов, делающих обзоры на товары в интернете. К коллегам за советом при покупках товаров или услуг обращается меньшинство – лишь 3%.

Половина опрошенных нуждаются в совете, когда хотят купить телефон или планшет, 48% – при покупке бытовой или компьютерной техники. Еще 22% советуются, когда выбирают одежду, а 13% – когда выбирают обувь и косметические средства. Больше половины респондентов также отметили, что скорее приобретут услугу или товар, которую их друг прорекламирует в социальной сети.

Исследование проведено методом онлайн-опроса в мае 2021 года среди 1223 пользователей рунета старше 18 лет.

Материал по теме

Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight

Материал по теме

Digital Horizon: как онлайн-маркетплейсы меняют потребительские паттерны россиян

Материал по теме

Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Две структуры сети "Дочки-сыночки" обанкротились

Арбитражный суд Москвы объявил банкротами две операционные компании сети магазинов детских товаров "Дочки-сыночки" - ООО "Опт торг" и ООО "Волга", сообщает Forbes со ссылкой на источник, знакомый с ходом пр...

Что волнует небольшие интернет-магазины: аналитика Boxberry

Новый экономический кризис значительно изменил поведение российских покупателей и условия работы интернет-магазинов. Компании столкнулись с задержками поставок или полным отсутствием многих товаров, бренды оста...

Спрос на СТМ товары в СберМаркете за год вырос на 30%

Количество СТМ товаров в заказах клиентов СберМаркета за год выросло на 30%. Продажи СТМ товаров сети METRO в СберМаркете увеличились в 2 раза, доля СТМ в продажах этой сети сейчас составляет 17%.  Са...

"Авто.ру" поможет продать машину в онлайне за три дня

"Авто.ру" представил онлайн-сервис срочного выкупа автомобилей с пробегом. С его помощью частные продавцы могут буквально за три дня продать свою машину. Пока что проект работает только в Москве.  К...

CDEK.Shopping признал проблемы

В начале мая логистический оператор СДЭК запустил платформу CDEK.Shopping, которая, по сути, позиционировалась как маркетплейс для заказа товаров зарубежных брендов. Площадка помогает покупать товары зарубежных...

"Связной" запустил сервис аренды техники

"Связной" начал предоставлять услуги аренды гаджетов и электроники. Клиенты могут получить во временное пользование разнообразную технику: офисные и игровые ноутбуки, смартфоны, проекторы, телевизоры, быт...