Денис Маккавеев (AliExpress) о регулировании отрасли e-commerce

Игорь Бахарев
aliexpress Денис, добрый день! Спасибо за возможность задать компании Alibaba Group и, в частности, интернет-магазину AliExpress в вашем лице, некоторые интересные вопросы, касаемые последних новостей по государственному регулированию отрасли онлайн-торговли в России. Добрый день, коллеги! Всегда рад обсудить вопросы отрасли. Итак, главный вопрос - как к этому ко всему относится руководство компании? Наша компания сейчас испытывает сильнейший органический рост пользователей из России, что свидетельствует о большом интересе к продукции нашего интернет-магазина на российском рынке. Учитывая тот факт, что Россия переживает новую волну экономического роста, мы считаем, что для нас также есть хорошие перспективы для роста в стране. Несмотря на прямую заинтересованность в освоении такого рынка, мы также понимаем потребности местных предприятий в защите своих интересов, особенно коммерческих. Но мы также считаем, что меры , которые ограничивают выбор товаров для потребителей, будет работать не в пользу клиентов. Компания будет принимать какие-то меры, чтобы повлиять на эту ситуация? Наиболее важные меры, которые AliExpress принимает - это работа с рядом российских компаний и групп, которая позволит рынку электронной коммерции в России развиваться наиболее эффективно. Говоря об эффективности, мы, в первую очередь, подразумеваем логистику. Например, результатом такой работы можно привести пример удачного сотрудничества AliExpress, Почты России и China Post в области улучшения условия доставки посылок. В результате нашей совместной деятельности, удалось сократить время доставки с 45-60 дней до 30 дней (в непиковые сезоны). Несмотря на достигнутый результат, мы будем продолжать изучать и другие возможности  для дальнейшей рационализации рабочего процесса логистики между этими компаниями. Хотел бы также сообщить, что AliExpress всегда открыта для диалога и совместной работы с группами, которые также заинтересованы в развитии отрасли онлайн-торговли в России и которые ставят интересы покупателей во главу своих принципов. Ваша компания испытывает трудности в других странах? Если да, то какие ? Помимо России, AliExpress испытал большой приток новых покупателей из таких странах, как Бразилия, Аргентина, Россия, Молдова, Израиль , Испания, Мексика и США. С какими проблемами мы там сталкиваемся? Как я говорил выше, самое "больное место" трансграничной торговли в странах с динамично растущим рынком - доставка. И говоря о наших проблемах, хотелось бы отметить, что AliExpress является лишь одним из многих игроков рынка , стоящих перед ними. Несмотря на это, мы прикладываем множество усилий для их решений. Как вы думаете, в России есть проблема «черного рынка» товаров? В любой стране есть бытовая техника, а значит есть и серые товары, которые предлагаются на "черном рынке". Россия не застрахован от этих видов продукции и, конечно, не является исключением. Какие меры вы бы порекомендовали принять на гос. уровне для ее решения? Принимать меры это прерогатива государства. AliExpress больше фокусируется на предоставлении товаров, которые отвечают требованиями рынка и местного законодательства. Но многие люди говорят, что ваша компания является основным поставщиком "серого импорта"? Смотрите. Товары, поступающие от китайских продавцов с нашей платформы доставляются Почтой России, а также иными крупными транспортными международными компаниями. Продукция, предлагаемая на нашей площадке сертифицирована, и каждому продавцу необходимо предоставить обязательную документацию для российских таможенных органов, которые определяют, соответствует ли продаваемая нашими партнерами продукция местному законодательству и правилам налогообложения. Если любой из наших продавцов уличается в нарушении условий сотрудничества или законодательства, он штрафуется и удаляется из продавцов нашей платформы. Ок, AliExpress пришел в Россию и будет развиваться дальше. Какие дальнейшие планы компании по укреплению позиции на российском рынке ? Хотелось бы отметить, что AliExpress не только успешно внедрил рабочую версию сайта на русском языке и доработал функцию поиска на нем по сайту, но и еще с прошлого года предлагает локализованные и специальные предложения, акции и услуги для российских покупателей, в том числе услуги групповых покупок. Мы также находимся в процессе разработки и тестирования социальной платформы обмена фотографиями между нашими покупателями, которая позволит русскоязычным покупателям делиться опытом и радостью от покупок в нашем магазине. К сожалению, рассказать больше о конкретных планах других предприятий в рамках группы Alibaba я не могу. Однако, я могу сказать точно, что Россия становится для нас все более важным рынком и именно эта страна будет в центре внимания и стратегического расширения нашего бизнеса, т.к. потребительский рынок продолжает требовать доступные и инновационные продукты из-за рубежа. Денис, большое спасибо за комментарии. Желаем вам успехов в делах! Спасибо! Был рад поделиться информацией.
Материал по теме

Alibaba разделят на шесть компаний

Материал по теме

Alibaba Group готовит переворот в логистике

Материал по теме

AliExpress запустил новую торговую площадку в России

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

current-theme

Как селлеру наладить грамотный учет: инструкция

current-theme

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

current-theme

Низкий рейтинг у приложений аптек: разбираем 12 ошибок, из-за которых бизнес теряет клиентов

current-theme

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

current-theme

Тонкости работы в eСommerce: на пути к созданию идеальной команды

current-theme

Tinkoff eCommerce и Data Insight оценили рынок нишевых маркетплейсов России

current-theme

"От двери до двери": как оптимизировать поставки товаров из Китая

Актуальное сейчас

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов рассказал подробности реализации проекта строительства "государственного российского маркетплейса". В его основе предл...

Самокат расширил географию доставки горячей еды и напитков

Онлайн-ритейлер запустил новое направление доставки горячих блюд и напитков в регионах. Раздел "Всё горячее" теперь доступен горожанам в Коломне, Орехово-Зуеве, Казани, Рязани, Нижнем Новгороде, Перми и Кра...

СберМаркет запустил доставку из "Кухни на районе"

В онлайн-сервисе доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет теперь можно заказать блюда из "Кухни на районе". Оформить доставку можно в любом районе Москвы. Клиенты могут оформить заказ через прило...

Доля российских производителей на маркетплейсе "Детского мира" выросла до 25%

Маркетплейс "Детского мира" подвел итоги за 2023 год и назвал самые быстрорастущие категории. По итогам 2023 года товарооборот онлайн-площадки вырос на 57% по сравнению с результатами прошлого года, количес...

Lamoda стала эксклюзивным продавцом новой формы сборной России по футболу

Lamoda открыла эксклюзивные продажи обновленной формы сборной России по футболу, которая была разработана новым партнером Российского футбольного союза (РФС) - компанией Jögel. Новая экипировка доступна как в р...

Оборот платежей по картам рассрочки "Халва" вырос на 30% по итогам 2023 года

Совкомбанк подвел итоги работы крупнейшей в России коалиционной программы лояльности карты "Халва" в 2023 году. Оборот платежей по картам рассрочки "Халва" в прошлом году вырос на 30% в сравнении с 2...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.