Дефицит персонала стал нормой для российских ПВЗ

Игорь Бахарев

Российские пункты выдачи заказов столкнулись с острой нехваткой кадров. Исследование цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! показывает что 92% ПВЗ испытывают потребность в быстром найме сотрудников. Для 45% эта проблема стала постоянной.

Рост маркетплейсов увеличил нагрузку на логистическую инфраструктуру. Подавляющее большинство пунктов выдачи это небольшие команды. В 75% ПВЗ работают от одного до трех человек. За последние полгода три четверти точек нанимали от одного до пяти новых сотрудников.

Поиск персонала ложится на директора точки в 65% случаев или на администратора в 28%. К найму приступают вынужденно. Основные причины увольнение сотрудника 85% низкая эффективность работы 58% и общая нехватка рук 55%. Каждый третий 37% ищет замену на время отпуска или больничного.

85% пунктов выдачи заказов нуждаются в постоянном сотруднике. Но с оформлением ситуация сложная. Более половины 53% владельцев ПВЗ не оформляют персонал вообще. Еще 27% нанимают в штат. Остальные 20% используют договоры ГПХ ИП или самозанятость.

Выплаты чаще всего проводятся неофициально. Наличными расчет идет в 40% случаев. Перевод на карту без договора используют 38% ПВЗ. Только 22% пунктов применяют платформы занятости или платят по договору. Зарплату выдают один-два раза в месяц 80% точек. Ежедневные выплаты практикуют лишь 5%.

В условиях дефицита 82% ПВЗ привлекают временный персонал. Почти четверть делают это часто. Обучение новичков проводят действующие менеджеры 51% или владельцы бизнеса 44%. При выборе кандидата большинство руководителей предпочитают работника без опыта за меньшую плату. Бюджет на закрытие вакансии у более половины респондентов не превышает пяти тысяч рублей. Еще 40% готовы потратить от пяти до пятнадцати тысяч.

Директор по маркетингу цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! Анна Ларионова отмечает что "на фоне роста маркетплейсов подавляющее количество ПВЗ испытывают большую необходимость в персонале". Она добавила что "приоритет отдается решениям которые позволяют выводить работников в смену в максимально короткие сроки". В связи с этим растет популярность временного персонала и цифровых платформ. Они закрывают потребность в работниках прозрачно и легально.

Владельцы ПВЗ готовы делегировать подбор сервисам при ключевых условиях. Это предварительная проверка работника сервисом 55% быстрый вывод работника в течение пары дней 51% и возможность бесплатной замены если человек не подошел 43%.

Материал по теме

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

Материал по теме

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Материал по теме

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.