Меню

Data Insight рассказала о логистических трендах

Игорь Бахарев

Специалисты аналитического агентства Data Insight рассказали о главных трендах на российском логистическом рынке. В рамках конференции "Электронная торговля 2016" руководитель направления "Логистика" Data Insight Варвара Нехина анонсировала исследование "Логистика услуги для интернет-магазинов: Основной доклад 2016"

Аналитики отмечают, что одним из основных трендов является рост влияния IT в логистике: качество системы напрямую сказывается на стоимость доставки, долю выкупленных заказов и лояльность покупателей. Эксперты отмечают, что пока IT-системы логистических компаний масштабируются недостаточно быстро по сравнению с ростом заказов. 

Консолидация рынка – еще один важный тренд. В Data Insight отмечают, что в 2017 году волна поглощений продолжится. Стремясь угодить клиентам, игроки будут расширять собственные портфели услуг, а наиболее простой способ это сделать – приобрести уже работающий сервис. 

Кроме того, в связи с ростом онлайн-торговли в регионах растет спрос на перевозки внутри одного региона и между регионами, минуя хабы в Москве. Также эксперты прогнозируют, что объемы специальной доставки увеличатся, если запрет на торговлю через интернет продуктов, алкоголя, лекарств и ювелирных изделий будет снят. 

На рынке появляются "универсальные" логистические компании, которые предлагают клиентам непрофильные услуги. При этом пункты выдачи заказов (ПВЗ) стали обязательным атрибутом не только логистов, но и онлайн-магазинов. По данным Checkout, более половины заказчиков в России отдают предпочтение доставке через ПВЗ и постаматы. 

У логистических операторов появляются новые клиенты – маркетплейсы. "Мы видим однозначный тренд: трафик на существующие маркетплейсы увеличивается каждый день. Одновременно увеличивается спрос на доставку, в том числе набирает популярность и растет количество повторных заказов при доставке в постаматы", – рассказал гендиректор Inpost Андрей Чечин.  

При этом на рынке выделяют ряд проблем. В частности, у игроков нет четкого понимания, какие изменения вносить в инфраструктуру в связи с поправками к пакету Яровой. Кроме того, нет прозрачности для клиентов, особенно для небольших компаний, отсутствует система оценки и стандартов логистического рынка. 

Также специалисты Data Insight представили прототип экосистемы логистического сектора:

eco_data

В сентябре агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей.

Владельцы интернет-магазинов отмечают, что качество логистических услуг напрямую влияет на развитие электронной коммерции. Участники опроса, проведенного Data Insight в декабре 2015 года, назвали сновным сдерживающим фактором роста электронной торговли невыстроенную в стране логистику.  

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...