Меню

Data Insight рассказала о логистических трендах

Игорь Бахарев

Специалисты аналитического агентства Data Insight рассказали о главных трендах на российском логистическом рынке. В рамках конференции "Электронная торговля 2016" руководитель направления "Логистика" Data Insight Варвара Нехина анонсировала исследование "Логистика услуги для интернет-магазинов: Основной доклад 2016"

Аналитики отмечают, что одним из основных трендов является рост влияния IT в логистике: качество системы напрямую сказывается на стоимость доставки, долю выкупленных заказов и лояльность покупателей. Эксперты отмечают, что пока IT-системы логистических компаний масштабируются недостаточно быстро по сравнению с ростом заказов. 

Консолидация рынка – еще один важный тренд. В Data Insight отмечают, что в 2017 году волна поглощений продолжится. Стремясь угодить клиентам, игроки будут расширять собственные портфели услуг, а наиболее простой способ это сделать – приобрести уже работающий сервис. 

Кроме того, в связи с ростом онлайн-торговли в регионах растет спрос на перевозки внутри одного региона и между регионами, минуя хабы в Москве. Также эксперты прогнозируют, что объемы специальной доставки увеличатся, если запрет на торговлю через интернет продуктов, алкоголя, лекарств и ювелирных изделий будет снят. 

На рынке появляются "универсальные" логистические компании, которые предлагают клиентам непрофильные услуги. При этом пункты выдачи заказов (ПВЗ) стали обязательным атрибутом не только логистов, но и онлайн-магазинов. По данным Checkout, более половины заказчиков в России отдают предпочтение доставке через ПВЗ и постаматы. 

У логистических операторов появляются новые клиенты – маркетплейсы. "Мы видим однозначный тренд: трафик на существующие маркетплейсы увеличивается каждый день. Одновременно увеличивается спрос на доставку, в том числе набирает популярность и растет количество повторных заказов при доставке в постаматы", – рассказал гендиректор Inpost Андрей Чечин.  

При этом на рынке выделяют ряд проблем. В частности, у игроков нет четкого понимания, какие изменения вносить в инфраструктуру в связи с поправками к пакету Яровой. Кроме того, нет прозрачности для клиентов, особенно для небольших компаний, отсутствует система оценки и стандартов логистического рынка. 

Также специалисты Data Insight представили прототип экосистемы логистического сектора:

eco_data

В сентябре агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей.

Владельцы интернет-магазинов отмечают, что качество логистических услуг напрямую влияет на развитие электронной коммерции. Участники опроса, проведенного Data Insight в декабре 2015 года, назвали сновным сдерживающим фактором роста электронной торговли невыстроенную в стране логистику.  

Материал по теме

"Цайняо" запустит в России сеть постаматов

Материал по теме

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

Материал по теме

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...