Data Insight представила ежедневный индекс онлайн-торговли

Игорь Бахарев
Аналитики Data Insight предложили рынку новый инструмент - "Индекс интернет-торговли 2020". С его помощью можно в ежедневном режиме видеть изменение рынка в неординарных условиях глобальной пандемии и изменения валютных курсов. Индекс основан на данных крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов.
Как считают:
Индекс рассчитывается на основании данных, предоставляемых крупнейшими российскими интернет-магазинами и маркетплейсами, на которые суммарно приходится существенно больше 50% от всех онлайн-заказов в российском eCommerce.

При расчете индекса учитывается как динамика суммарного количества заказов по всем анализируемым магазинам, так и индивидуальная динамика каждого из них (благодаря этому индекс лучше отражает общие для большей части рынка тренды и меньше зависит от колебаний отдельных магазинов).

Значение индекса за определенный день считается через отношение показателей за этот день к показателям соответствующего дня "контрольной недели". В качестве "точки отсчёта" выбрана неделя с 25 февраля до 02 марта, то есть до начала эпидемии и последовавшими за ней проблемами с курсами валют.
Вот пример такого графика на промежутке с 10 по 19 марта:

В частности, в четверг, 19 марта, например, количество заказов в крупнейших российских интернет-магазинах в среднем сократилось на 4,2% относительно предыдущего дня, при этом объем продаж в рублях снизился только на 3,5%.

Clip2net_200322141439.png

Если же сравнивать результаты 19 марта с последним четвергом февраля (27.02), то онлайн-продажи существенно сократились по количеству заказов (-7,8%), но зато средняя стоимость заказа выросла на 15%, так что в рублевом выражении онлайн-продажи увеличились на 6,1%.

"Сейчас многие клиенты склонны переносить больше покупок из офлайна в онлайн - это сказывается и на объеме заказов: например, в типичном заказе Ozon сейчас 7-8 товаров, хотя в конце 2019 года было 3-5, и на способах доставки, которые выбирают. За последние 7 дней число заказов с доставкой до двери выросло вдвое, также растет канал постаматов, который также предполагает возможность бесконтактного получения покупки", - рассказывает заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина.
Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.