Data Insight представила ежедневный индекс онлайн-торговли
Игорь Бахарев
Как считают:Индекс рассчитывается на основании данных, предоставляемых крупнейшими российскими интернет-магазинами и маркетплейсами, на которые суммарно приходится существенно больше 50% от всех онлайн-заказов в российском eCommerce.
При расчете индекса учитывается как динамика суммарного количества заказов по всем анализируемым магазинам, так и индивидуальная динамика каждого из них (благодаря этому индекс лучше отражает общие для большей части рынка тренды и меньше зависит от колебаний отдельных магазинов).
Значение индекса за определенный день считается через отношение показателей за этот день к показателям соответствующего дня "контрольной недели". В качестве "точки отсчёта" выбрана неделя с 25 февраля до 02 марта, то есть до начала эпидемии и последовавшими за ней проблемами с курсами валют.
Вот пример такого графика на промежутке с 10 по 19 марта:
В частности, в четверг, 19 марта, например, количество заказов в крупнейших российских интернет-магазинах в среднем сократилось на 4,2% относительно предыдущего дня, при этом объем продаж в рублях снизился только на 3,5%.
Если же сравнивать результаты 19 марта с последним четвергом февраля (27.02), то онлайн-продажи существенно сократились по количеству заказов (-7,8%), но зато средняя стоимость заказа выросла на 15%, так что в рублевом выражении онлайн-продажи увеличились на 6,1%.
"Сейчас многие клиенты склонны переносить больше покупок из офлайна в онлайн - это сказывается и на объеме заказов: например, в типичном заказе Ozon сейчас 7-8 товаров, хотя в конце 2019 года было 3-5, и на способах доставки, которые выбирают. За последние 7 дней число заказов с доставкой до двери выросло вдвое, также растет канал постаматов, который также предполагает возможность бесконтактного получения покупки", - рассказывает заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте