Data Insight: на доставку приходится 40% заказов ресторанов

Игорь Бахарев
Data Insight и Delivery Club проанализировали ожидания и работу российских ресторанов после снятия ограничений. Общий вывод исследователей: заказы "в зале" стали менее популярны. Серьёзные надежды рестораторы возлагают на доставку и dark kitchen. Всего аналитики опросили 636 ресторанов, подключенных к Delivery Club.

Доля заказов непосредственно в ресторане по состоянию на первую неделю июля в среднем по стране составляла всего 28% от общего числа. При этом на доставку приходилось 40% заказов, а "навынос" забирали 32% заказов.

36% игроков рынка ожидает дальнейшего роста приходящейся на доставку доли заказов. Еще треть (31%) прогнозирует, что в долговременной перспективе она останется на нынешнем уровне.

Clip2net_200721235636.png


6% респондентов открыли dark kitchens во время режима самоизоляции, еще 12% собираются это сделать, а 8% уже работали в таком формате по состоянию на март 2020 года.

Большая часть ресторанов (59%) прогнозирует восстановление выручки уже до конца этого года, еще 14% - чуть позже, весной 2021 года, а 27% рестораторов предпочли не давать точный прогноз и сообщили, что рассчитывают на восстановление индустрии только после полного окончания пандемии и снятия всех ограничительных мер.

А вот в США начали открываться ресторанные заведения нового типа - ghost food halls, или призрачные фуд-корты. Они объединяют формат dark kitchen, работающей только на доставку, и фуд-корта. Это гастропространства, деятельность которых адаптирована под реальность пандемии. От dark kitchens формат отличается большим разнообразием блюд. Еда продается с доставкой или навынос, в крайнем случае ее можно съесть на скамеечке неподалеку. Но в самих заведениях посадочных мест нет.


Материал по теме

Как модернизировали Burger King: кейс создания нового канала продаж

Материал по теме

Россияне продолжили заказывать еду из ресторанов в январе

Материал по теме

Фёдор Вирин (Data Insight): "Покупатели смирились с пандемией"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club обучит велокурьеров

Сервис доставки еды Delivery Club совместно с консалтинговой компанией КБ Стрелка подготовили программу обучения велокурьеров. Программа находится в открытом доступе на сайте velo.delivery-club.ru и доступн...

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

"Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей. В планах компании довести долю онлайн-...

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...

H&M восстановится за счет онлайн-каналов

Шведский ритейлер модной одежды Hennes & Mauritz AB инвестирует в цифровые каналы после выхода из пандемии. H&M Group, которой принадлежит ряд других брендов, включая Arket, Cos, & Other Stories и Weekday, ...

В Москве запустили сервис аренды вещей по подписке

Компания, занимающаяся вывозом ненужных вещей Svalka запустила в тестовом режиме сервис аренды вещей по подписке. "Вы сможете арендовать любую одежду из нашего ассортимента за 3000 рублей в месяц -...

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...