Data Insight: на доставку приходится 40% заказов ресторанов

Игорь Бахарев
Data Insight и Delivery Club проанализировали ожидания и работу российских ресторанов после снятия ограничений. Общий вывод исследователей: заказы "в зале" стали менее популярны. Серьёзные надежды рестораторы возлагают на доставку и dark kitchen. Всего аналитики опросили 636 ресторанов, подключенных к Delivery Club.

Доля заказов непосредственно в ресторане по состоянию на первую неделю июля в среднем по стране составляла всего 28% от общего числа. При этом на доставку приходилось 40% заказов, а "навынос" забирали 32% заказов.

36% игроков рынка ожидает дальнейшего роста приходящейся на доставку доли заказов. Еще треть (31%) прогнозирует, что в долговременной перспективе она останется на нынешнем уровне.

Clip2net_200721235636.png


6% респондентов открыли dark kitchens во время режима самоизоляции, еще 12% собираются это сделать, а 8% уже работали в таком формате по состоянию на март 2020 года.

Большая часть ресторанов (59%) прогнозирует восстановление выручки уже до конца этого года, еще 14% - чуть позже, весной 2021 года, а 27% рестораторов предпочли не давать точный прогноз и сообщили, что рассчитывают на восстановление индустрии только после полного окончания пандемии и снятия всех ограничительных мер.

А вот в США начали открываться ресторанные заведения нового типа - ghost food halls, или призрачные фуд-корты. Они объединяют формат dark kitchen, работающей только на доставку, и фуд-корта. Это гастропространства, деятельность которых адаптирована под реальность пандемии. От dark kitchens формат отличается большим разнообразием блюд. Еда продается с доставкой или навынос, в крайнем случае ее можно съесть на скамеечке неподалеку. Но в самих заведениях посадочных мест нет.


Материал по теме

Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data 

Материал по теме

АФК "Система" запустила новый сервис доставки 

Материал по теме

Онлайн-магазины спортивных товаров в 2019: аналитика Data 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...

Онлайн-платформы X5 взлетели на карантине

Общая прибыльность онлайн-платформ X5 во втором квартале превысила плановые показатели, а в мае онлайн-операции достигли положительного показателя EBITDA, заявил CEO X5 Игорь Шехтерман. Компания представила пре...