"Чёрную пятницу" растянули на месяц

Игорь Бахарев

По данным опроса "Битрикс24", 52% россиян собираются потратить во время "черной пятницы" не более 5 тыс. рублей. 80% респондентов заявили, что будут покупать товары онлайн: в интернет-магазинах, на маркетплейсах и с помощью агрегаторов скидок.

В 2020 году традиционная распродажа растянулась на весь месяц. Например, в "М.Видео-Эльдорадо" акции в сети уже начались. В рамках глобальной распродажи в магазинах торговых сетей и интернет-магазинах скидки на потребительскую электронику до 50% будут действовать с 20 по 30 ноября. В Wildberries распродажа стартовала уже 16 ноября и продолжится вплоть до 29 ноября.

Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман полагает, что увеличение сезона распродаж связано с тем, что в период пандемии магазинам очень важно привлечь внимание клиентов и удержать их. Сейчас россияне, уставшие от карантина, хотят себя порадовать обновками или новыми гаджетами.

Длинный сезон распродаж ставит продавцов в сложное положение – давать скидки на протяжении всего периода или выбирать определенные даты для промоакции. По опросам компании Ecwid, 50% продавцов выбирают не устраивать распродажу вообще, чем долго держать скидки. 

"Перед Новым Годом спрос повышается, многие и без распродажи получают много заказов. В России особого ажиотажа, как на западе, в офлайне не наблюдается. Однако активность повышается в онлайне, что отражается на увеличении серверной нагрузки у сайтов", — отмечает директор по развитию компании Ecwid в России Владимир Тарасов. 

Эксперт сервиса "Битрикс24" Сергей Кулешов согласен, что пандемия поменяла структуру потребления россиян. Однако, по его словам, реальные доходы граждан стали меньше, а отсюда упала и готовность тратить в целом. 

"Скорее всего, в этом году сократится количество импульсивных покупок. Пользоваться спросом будут только самые выгодные предложения", - предполагает эксперт.

Сдвинуть сезон распродаж логично, ведь люди получают зарплату в начале месяца. Но для покупателей снижается смысл "охотиться" за скидками в официальную дату "черной пятницы", объясняет Кулешов.

Снижение цен "дает хороший триггер к совершению покупок, которые пришлось временно отложить, в том числе из-за кризиса", уверен руководитель направления "Промо" в Ozon Павел Кобелев.

По данным портала SuperJob, лишь 9% россиян планируют делать покупки в "Черную пятницу" - против 13% в прошлом году. 60% респондентов считают Black Friday обманом, а не честной акцией. Среди аудитории до 24 лет степень доверия к распродаже выше, а участвовать в ней планируют 18% покупателей. 

Материал по теме

Рождество останется без покупок?

Материал по теме

Погода поставила "Черную пятницу" под угрозу

Материал по теме

Результаты "киберпонедельника" по данным банка "Русский стандарт"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Компания Brandpool East, которая представляет в России бренд обуви Birkenstock, смогла найти и исправить узкое место в воронке продаж, в 24 раза увеличила клиентскую базу и увеличила выручку интернет-магазин...