"Чёрную пятницу" растянули на месяц
Игорь Бахарев
По данным опроса "Битрикс24", 52% россиян собираются потратить во время "черной пятницы" не более 5 тыс. рублей. 80% респондентов заявили, что будут покупать товары онлайн: в интернет-магазинах, на маркетплейсах и с помощью агрегаторов скидок.
В 2020 году традиционная распродажа растянулась на весь месяц. Например, в "М.Видео-Эльдорадо" акции в сети уже начались. В рамках глобальной распродажи в магазинах торговых сетей и интернет-магазинах скидки на потребительскую электронику до 50% будут действовать с 20 по 30 ноября. В Wildberries распродажа стартовала уже 16 ноября и продолжится вплоть до 29 ноября.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман полагает, что увеличение сезона распродаж связано с тем, что в период пандемии магазинам очень важно привлечь внимание клиентов и удержать их. Сейчас россияне, уставшие от карантина, хотят себя порадовать обновками или новыми гаджетами.
Длинный сезон распродаж ставит продавцов в сложное положение – давать скидки на протяжении всего периода или выбирать определенные даты для промоакции. По опросам компании Ecwid, 50% продавцов выбирают не устраивать распродажу вообще, чем долго держать скидки.
"Перед Новым Годом спрос повышается, многие и без распродажи получают много заказов. В России особого ажиотажа, как на западе, в офлайне не наблюдается. Однако активность повышается в онлайне, что отражается на увеличении серверной нагрузки у сайтов", — отмечает директор по развитию компании Ecwid в России Владимир Тарасов.
Эксперт сервиса "Битрикс24" Сергей Кулешов согласен, что пандемия поменяла структуру потребления россиян. Однако, по его словам, реальные доходы граждан стали меньше, а отсюда упала и готовность тратить в целом.
"Скорее всего, в этом году сократится количество импульсивных покупок. Пользоваться спросом будут только самые выгодные предложения", - предполагает эксперт.
Сдвинуть сезон распродаж логично, ведь люди получают зарплату в начале месяца. Но для покупателей снижается смысл "охотиться" за скидками в официальную дату "черной пятницы", объясняет Кулешов.
Снижение цен "дает хороший триггер к совершению покупок, которые пришлось временно отложить, в том числе из-за кризиса", уверен руководитель направления "Промо" в Ozon Павел Кобелев.
По данным портала SuperJob, лишь 9% россиян планируют делать покупки в "Черную пятницу" - против 13% в прошлом году. 60% респондентов считают Black Friday обманом, а не честной акцией. Среди аудитории до 24 лет степень доверия к распродаже выше, а участвовать в ней планируют 18% покупателей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте