LOGO

Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам

Игорь Бахарев
09 Октября 2019, в 11:42, в Новости e-commerce, в сюжете: черная пятница, распродажи

Уже в начале ноября представители малого и среднего бизнеса и бренды-гиганты начинают готовиться к «Чёрной пятнице». В этом году немалые скидки должны появиться в торговых центрах и в интернете 29 ноября 2019 года. Отдел аналитики интернет-предпринимательства и покупательской способности Black-Friday.Global последние несколько лет пристально следит за тенденциями, сопровождающими акцию «Чёрная пятница» в России и за рубежом. Компания подготовила некоторые статистические данные и особенности распродаж со всего мира. Эти данные помогут магазинам, которые готовятся к распродаже 2019 года, понять, чего им стоит ожидать от распродажи.

Black Friday: тенденции последних лет

Активность покупателей по дням недели в конце ноября и Чёрную пятницу

«Чёрная пятница» поначалу представляла собой однодневную акцию распродаж в США. В череде осенне-зимних распродаж Black Friday имеет особое значение. В США эта акция занимает лидирующие позиции по показателям прибыли в сегменте интернет-торговли, а также по интенсивности трафика и спроса

Предприниматели однако признают, что борются не только за увеличение продаж. В каком-то смысле продавец и покупатель в этот день меняются местами: если в течение года мы совершаем покупки ради карты постоянного клиента и будущей выгоды, то в ноябре именно магазины должны показать свою лояльность по отношению к покупателям. Лояльность эту можно измерить доступностью товара по сниженным ценам и грандиозностью скидок — в таком случае продавцы могут рассчитывать на то, что клиент вернётся в будущем.

За несколько последних лет акция по всему миру превратилась в глобальный марафон скидок, который, например, в России начинается зачастую уже в четверг и длится до конца календарной недели, а то и месяца. Многие магазины в поиске клиентского внимания и выгоды проводят так называемый presale (подготовку к распродаже) уже с понедельника. Тем не менее, пик пользовательского трафика в большинстве стран фиксируется в один и тот же день. 

Данные Google Trends показывают, что одна треть (34%) всех недельных интернет-запросов, связанных с Black Friday в России, приходится именно на пятницу, хотя заинтересованность распродажей постепенно растёт уже с понедельника; на четверг приходится 24% запросов этой недели, что тоже является довольно высоким показателем. К воскресенью активность падает до уровня понедельника. Эта тенденция свойственна не только России.

Опрос, проведённый Black-Friday.Global в 2018 году, показал, что о существовании Чёрной пятницы осведомлено уже 90% россиян. Опрошенные знают, что распродажа проводится осенью, однако не все могли назвать точную дату. Очевидно, именно этим можно объяснить увеличение интереса к акции уже в октябре, как показывают данные Google Trends.

Рост продаж в Чёрную пятницу по сравнению с обычным днём

Внутренние данные Black-Friday.Global за 2018 год в России показывают рост продаж на 527% по сравнению с обычным днём. И такие цифры вовсе не редкость: похожие данные зафиксированы в Швеции и Сингапуре. В Турции отмечается рост на 615%, в Бразилии — на 819%, в Казахстане — более 1600%, в Австрии — 3000%.

Активность покупателей в Чёрную пятницуи в течение суток

В отличие от США, в остальных странах не принято брать выходной в «Чёрную пятницу». В разных странах показатели активности онлайн-покупателей в этот день пусть незначительно, но отличаются. Многие магазины делают рассылки о начале распродаж уже в течение рабочего дня. Так или иначе, можно говорить о равномерной активности пользователей в России с 10:00 до 19:00 (отличия не превышают 1%), а час пик приходится на полдень (во всяком случае, такие данные зафиксированы в 2018 году). В 12 часов по местному времени фиксируется 6,71% дневного трафика. С 18:00 до 19:00 активность удерживается на уровне 6% и после 20:00 постепенно снижается.

В свою очередь в некоторых странах, таких как Турция, Финляндия, Греция, Сингапур и Гонконг, «Чёрная пятница» — это долгожданное событие. На это указывает факт, что большинство покупок совершаются сразу после полуночи.

Средняя скидка и ожидания покупателей

Данные прошлых лет показывают, что средняя скидка по России в день распродаж совсем незначительно уменьшилась (с 58% в 2017 году до 57% в 2018). Интересно, что эти цифры практически совпадают со скидочными ожиданиями россиян в этот день (60%).

Больше всего надежд на «Чёрную пятницу» возлагают в Беларуси, Греции, Перу и Казахстане. К сожалению, в этих странах жители ожидают скидок, которые на 8–10% превышают возможности местных магазинов. Мониторинг рыночной ситуации в Украине, Нигерии, ЮАР и на Филиппинах показал, что в этих странах ритейл может предложить неожиданно высокие скидки, которых покупатели, скорее всего, не ожидают.

Уровень скидок и ожидания покупателей

Топ-5 товаров Чёрной пятницы в России

41% россиян указывают, что уже определились с покупкой и знают, что приобретут. Известно также, что в среднем на одного участника распродаж приходится 3,7 купленных товара. Статистика последних лет показывает, что в России в первую пятёрку входят следующие категории: одежда, обувь, электроника, косметика и парфюмерия, бытовая техника. Следом по популярности продаж идут товары для детей и спорттовары. Общемировая тенденция такова, что, действительно, самыми покупаемыми в «Чёрную пятницу» товарами являются одежда и обувь (и вообще товары фэшн-индустрии).

Тем не менее в некоторых странах пальма первенства принадлежит электронике. Такие данные платформа «Блэк Фрайди Глобал» зафиксировала в Бразилии, Швейцарии, Индии, Малайзии и Румынии. Жители Нигерии (в соответствии с первоначальной традицией распродаж в США) покупают в этот день в первую очередь технику для дома.

Пирамида массовых покупок, топ-5 категорий товаров

Распродажи Black Friday онлайн и в магазинах города

Россияне планируют участвовать в распродажах как в интернет-магазинах, так и в торговых центрах города, при этом те из них, кто не ограничится одним каналом, готовы потратить 8589 рублей. Это примерно 136 долларов США. Меньше россиян в «Чёрную пятницу» потратят жители ЮАР ($123), Украины ($121), Вьетнама ($83). 

 Меньше всего готовы потратить в Пакистане (35 долл. США). Возможности жителей других стран ограничиваются только фантазией. В долларовом эквиваленте больше других на Black Friday тратят жители США, Великобритании, Ирландии, Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии.

Как показывают итоги рунета за 2018 год, в интернет россияне чаще всего выходят со смартфона. Данные Black-Friday.Global также показывают, что мобильная аудитория в России гораздо охотнее совершает онлайн-покупки в «Чёрную пятницу». Такая тенденция намечена в большинстве стран, в которых активно проходят распродажи Black Friday. В списке стран с преобладающим desktop-трафиком в день акции оказались Чехия, Швейцария, Португалия, Швеция, Словакия, Польша, Бразилия, Гонконг и ЮАР.

Расходы в России и мире в Чёрную пятницу

Источник статистики

Источником статистических данных стали интернет-платформа скидок Picodi.com, существующая с 2010 года, и портал Black-Friday.Global, который посвящён распродажам «Чёрная пятница» и доступен пользователям с 2018 года. В материале использованы результаты опроса, проведённого летом 2018 года среди респондентов из 55 стран.

Похожие статьи и интервью
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"