Что ждет подарочные карты?

Игорь Бахарев
Подарочные карты - индустрия, которая к концу 2024 года может вырасти до 700 миллиардов долларов, по оценке компании Persistence Market Research. Ошеломляющий рост прогнозируют электронным подарочным картами - среднегодовой темп роста 20,7 %. Подробнее о том, что происходит на рынке подарочных карт, рассказала директор по развитию Digift Инна Костикова.

Электронные подарочные карты в России и мире: статистика


Мировая статистика рынка электронных подарочных карт впечатляет. Например, по данным Qwikcilver, в Индии 60 % всех подарочных карт – электронные. В США -такие карты есть у 82 из ТОП-100 брендов. Среди них почти 25 % - это рестораны.

В России статистика пока сильно отличается от мировой. Электронные подарочные карты есть у 15 из ТОП-100 ритейлеров. Некоторые бренды пока реализуют такие карты только корпоративным клиентам или через реселлеров. Наиболее распространены электронные подарочные карты в сегментах электроники, одежды, косметики и детских товаров.

Есть позитивная динамика. В 2016 году сервис продажи электронных подарочных карт для частных клиентов появился сразу у ряда крупных ритейлеров: Рив Гош, Юлмарт, Wildberries и др. Думаю, что в течение нескольких лет их ряды пополнятся минимум в 2 раза.

Чем хороши электронные подарочные карты?


Для потребителей электронная подарочная карта – это экономия времени на поход в магазин, а также подарок «в последнюю минуту» (купил онлайн – отправил на email). По нашей статистике, в период праздников продажи таких карт могут возрастать более чем в 3 раза.

Для ритейлеров электронная подарочная карта – это новые клиенты и повышение лояльности уже существующих. Как и в случае с пластиковой картой, это 100 % предоплата и превышение номинала при оплате товара в среднем на 20 %.

Электронные подарочные карты также хорошо зарекомендовали себя в качестве поощрения в различных программах мотивации. Нет издержек на производство, брендирование, логистику и хранение. Плюс возможность моментального получения клиентами своего подарка. Поэтому сейчас все больше программ лояльности запускают онлайн-витрины подарочных карт. Из известных примеров – программа «Аэрофлот Бонус», «ВТБ Коллекция» и другие.

Что будет происходить?


Все больше подарочных карт будет покупаться с помощью мобильного, а для того, чтобы их применить, достаточно будет показать карту на кассе с экрана своего смартфона. К примеру, уже сейчас 50 % электронных подарочных сертификатов сетей «Бюстье», «Дефиле» и «Дикая Орхидея» куплено с мобильных устройств.

Мы прогнозируем повышение персонализации покупки, например, возможность загрузить свое видео, аудио. По нашей статистике, уже сегодня 35 % всех отправителей загружают фото при отправке карты.

В США в контексте подарочных карт все чаще говорят о блокчейне. Сегодня есть несколько компаний, которые построили свою платформу на этой технологии. Блокчейн обеспечивает защиту от фрода, прозрачность проводимых транзакций для всех участников процесса в цепочке: эмитент карты - агенты - покупатель – держатель.

Одних пластиковых подарочных карт сегодня не достаточно – есть аудитория, для которых важна возможность моментальной покупки и отправки подарка прямо с мобильного. Повышение удобства оформления и применения карты, персонализация покупки, повышение безопасности данных – тенденции развития подарочных карт, на которые стоит сегодня обратить внимание.


Материал по теме

Россияне сократили бюджет на новогодние подарки

Материал по теме

Как защитить от мошенников и обеспечить доступность сервиса подарочных карт

Материал по теме

Гендерные подарки: аналитика ритейла

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Все тренды eСommerce на ECOM Expo'24

Быть в курсе трендов — это первый шаг на пути к успеху. Второй — освоение новых инструментов и внедрение их в свой бизнес. Результат этого пути — лидерство на рынке.  Где можно посмотре...

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

74% россиян по-прежнему предпочитают покупать продукты офлайн, в магазинах и на рынках, свидетельствуют данные февральского опроса Аналитического центра НАФИ. При этом доля онлайн-покупателей неуклонно раст...

Аналитика Big Data МТС: в 2024 году количество пользователей сервисов доставки товаров из-за рубежа выросло на треть

Эксперты МТС говорят о росте интереса к российским сервисам доставки товаров из-за рубежа. В январе 2024 года количество пользователей этих сервисов увеличилось на 32% по сравнению с январём 2023 года. К та...

Яндекс Маркет представил Роборуку со встроенной нейросетью

Яндекс Маркет начал использовать на своём Cуперскладе (Софьино-2) новую модель складского робота — Роборуку. С её помощью сервис планирует решать самые разные задачи — от разгрузки прибывшей партии товаров ...

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов рассказал подробности реализации проекта строительства "государственного российского маркетплейса". В его основе предл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.