Что ждет подарочные карты?
Игорь Бахарев
Электронные подарочные карты в России и мире: статистика
Мировая статистика рынка электронных подарочных карт впечатляет. Например, по данным Qwikcilver, в Индии 60 % всех подарочных карт – электронные. В США -такие карты есть у 82 из ТОП-100 брендов. Среди них почти 25 % - это рестораны.
В России статистика пока сильно отличается от мировой. Электронные подарочные карты есть у 15 из ТОП-100 ритейлеров. Некоторые бренды пока реализуют такие карты только корпоративным клиентам или через реселлеров. Наиболее распространены электронные подарочные карты в сегментах электроники, одежды, косметики и детских товаров.
Есть позитивная динамика. В 2016 году сервис продажи электронных подарочных карт для частных клиентов появился сразу у ряда крупных ритейлеров: Рив Гош, Юлмарт, Wildberries и др. Думаю, что в течение нескольких лет их ряды пополнятся минимум в 2 раза.
Чем хороши электронные подарочные карты?
Для потребителей электронная подарочная карта – это экономия времени на поход в магазин, а также подарок «в последнюю минуту» (купил онлайн – отправил на email). По нашей статистике, в период праздников продажи таких карт могут возрастать более чем в 3 раза.
Для ритейлеров электронная подарочная карта – это новые клиенты и повышение лояльности уже существующих. Как и в случае с пластиковой картой, это 100 % предоплата и превышение номинала при оплате товара в среднем на 20 %.
Электронные подарочные карты также хорошо зарекомендовали себя в качестве поощрения в различных программах мотивации. Нет издержек на производство, брендирование, логистику и хранение. Плюс возможность моментального получения клиентами своего подарка. Поэтому сейчас все больше программ лояльности запускают онлайн-витрины подарочных карт. Из известных примеров – программа «Аэрофлот Бонус», «ВТБ Коллекция» и другие.
Что будет происходить?
Все больше подарочных карт будет покупаться с помощью мобильного, а для того, чтобы их применить, достаточно будет показать карту на кассе с экрана своего смартфона. К примеру, уже сейчас 50 % электронных подарочных сертификатов сетей «Бюстье», «Дефиле» и «Дикая Орхидея» куплено с мобильных устройств.
Мы прогнозируем повышение персонализации покупки, например, возможность загрузить свое видео, аудио. По нашей статистике, уже сегодня 35 % всех отправителей загружают фото при отправке карты.
В США в контексте подарочных карт все чаще говорят о блокчейне. Сегодня есть несколько компаний, которые построили свою платформу на этой технологии. Блокчейн обеспечивает защиту от фрода, прозрачность проводимых транзакций для всех участников процесса в цепочке: эмитент карты - агенты - покупатель – держатель.
Одних пластиковых подарочных карт сегодня не достаточно – есть аудитория, для которых важна возможность моментальной покупки и отправки подарка прямо с мобильного. Повышение удобства оформления и применения карты, персонализация покупки, повышение безопасности данных – тенденции развития подарочных карт, на которые стоит сегодня обратить внимание.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте